«Подружка» собралась в Петербург


ООО «Табер трейд», развивающее сеть магазинов «Подружка», планирует открывать магазины в Петербурге. Компания разместила вакансию директора петербургского филиала сайте на hh.ru. Одно из требований к кандидату – организация филиала с нуля: аренда офиса, подбор и обучение персонала. В компании вчера подтвердили подлинность вакансии, но от комментариев отказались. Вакансий «Подружки» в других регионах на сайте нет.

«Табер трейд» основана в 2003 г. совладельцем ОАО «Вимм-билль-данн» Михаилом Дубининым. Он оставался совладельцем «Табер трейд» до 2010 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», на 2011 г. компания на 4% принадлежит гендиректору сети Дмитрию Тамурке и на 96% – «Гейтлодж лимитед». В сети 117 магазинов в Москве и Московской области, сказано на сайте сети. «Подружка» – магазины для женщин, специализируются на декоративной косметике, средствах по уходу за кожей и волосами, бижутерии, аксессуарах, белье и проч.

Компания ищет место для магазина с конца 2012 г., представители рассматривают помещения с высокой проходимостью площадью 130–200 кв. м в стрит-ритейле, торговых центрах в любых районах города, рассказывает Светлана Чернышева, руководитель отдела проектного брокериджа Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Арендная ставка в торговых центрах – 3000–3500 руб. за 1 кв. м в месяц, в стрит-ритейле – около 2000–2500 руб. за 1 кв. м в месяц, считает гендиректор сети «Спектр» (59 точек в Петербурге) Андрей Мельников. По его словам, в зависимости от площади, оборудования и ассортимента магазина инвестиции в открытие могут составлять от $30 000 до $200 000.

В ассортименте «Подружки» косметики и средств для ухода за телом больше, чем у остальных сетей, говорит гендиректор сети «Улыбка радуги» (99 точек в Петербурге) Алексей Баулин. По словам Мельникова, рынок насыщен, развитие возможно за счет роста города, района новостроек.

В прошлом году первые магазины в Петербурге открыла сеть «Магнит-косметик».

«Подружка» динамично развивается, ее конкурентное преимущество – тщательный подбор ассортимента, ценовая политика и геомаркетинг, говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.

Рынок парфюмерии и косметики в России вырос на 10% до $13,8 млрд руб., на специализированные магазины и дрогери пришлось 33% продаж, сегмент дрогери вырос на 25%, говорит Дычева-Смирнова. В Петербурге рынок растет медленнее из-за высокой конкуренции, оценивает Мельников.