«Предлог» для франчайзинга


Сеть магазинов «Предлог» начинает франчайзинговый проект в регионах, рассказал ее совладелец Андрей Надеин. Стоимость франшизы – 100 000 руб. Возможны два формата точек: киоск (12–16 кв. м) или магазин (25–40 кв. м) в торговом центре. Стартовые инвестиции оцениваются в 1,5–3 млн руб. Средний срок окупаемости – 1,5 года. Ежемесячное роялти – 5000 руб., говорится во франчайзинговом предложении. «Предлог» готов поставлять партнерам до 50% товарных позиций в категориях «канцтовары» и «сувениры». Средний ежемесячный товарооборот киоска – 400 000 руб., магазина – 600 000 руб. У «Предлога» восемь точек в Петербурге. По словам Надеина, открытый в 2012 г. первый франчайзинговый магазин в Москве показал отличные результаты. В городах с населением более 500 000 человек есть потребность в качественной канцелярии и сувенирах, считает Надеин. Бренды Moleskine, Filofax, Time/system, Fisher Space Pen и другие фактически продают себя сами, говорит он. Франчайзинг позволяет расширить сеть без привлечения собственных средств, усилить значимость бренда, но, если система управления рыхлая, а технологии бизнеса и его модель не отработаны, проект может оказаться убыточным для франчайзи, считает гендиректор сети «Буквоед» Денис Котов. На восьми магазинах достаточно сложно обкатать устойчивую модель, которую легко тиражировать, рассуждает он. Но у подарочной канцелярии есть устойчивый круг клиентов, если предложение хорошо проработано, оно может стать успешным, говорит он. Рынок канцтоваров в России устойчиво растет, в 2012 г. по отношению к 2011 г. рост составил 10–12%, оценивает аналитик агентства «Гортис» Дмитрий Канаев. По его словам, в основном рост обеспечен продажами бумаги.