Телефон имени Facebook

У крупнейшей в мире социальной сети Facebook появился собственный брендированный смартфон. Он работает на операционной системе Android и построен не вокруг приложений, а вокруг людей, с которыми общается его владелец

Социальная сеть Facebook и тайваньская HTC показали вчера смартфон HTC First, работающий под управлением операционной системы Android и адаптированный для работы с Facebook. «Речь идет о превращении вашего Android-смартфона в прекрасный социальный телефон, который в отличие от современных смартфонов, построенных вокруг приложений, сконцентрирован на людях, с которыми вы общаетесь», – рассказал основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг.

В июле 2012 г. Bloomberg сообщила, что Facebook вместе с HTC разрабатывает собственный телефон, а также операционную систему для смартфонов. Однако представленный вчера HTC First работает под управлением Android и адаптирован под Facebook с помощью специального приложения Facebook Нome. Оно заменяет домашний экран телефона и предоставляет доступ к функциям общения через социальную сеть, в том числе к чату с возможностью совершать звонки своим друзьям в социальной сети. Причем Facebook Home можно будет установить не только на смартфоны HTC, но и на Android-аппараты других производителей.

В середине 2011 г. HTC уже представляла смартфоны для пользователей Facebook – ChaCha и Salsa. Это были дешевые смартфоны со специальной кнопкой на корпусе, предоставляющей доступ к функциям Facebook. Эти модели тоже были представлены Цукербергом, но популярности они не получили.

Аналитики и инвестбанкиры неоднократно упрекали Facebook в недооценке мобильного направления. Число мобильных пользователей Facebook выросло в 2012 г. на 57% и составило 680 млн, или 64,2% от всей аудитории сети; при этом мобильная реклама принесла Facebook в IV квартале лишь 23% выручки. Но только осенью 2012 г. Цукерберг признал, что компания обращала недостаточно внимания на разработку мобильных сервисов. Для этого Facebook наняла новых сотрудников: если раньше в Facebook над мобильными приложениями трудилось не более двух десятков программистов, то сейчас – сотни.

Facebook еще не готова к конкуренции на рынке мобильных устройств, но ей необходимо выпустить базовую версию телефона, чтобы показать своим партнерам-вендорам, как именно мобильный Facebook с функцией социального поиска глубоко интегрируется в мобильные устройства, говорит аналитик Informa Telecom & Media Бетан Кейси.