«Работать с правительством»


У Сочи большой потенциал, но, чтобы построенные гостиницы приносили прибыль, бизнесу необходимо вместе с властями работать над развитием местного туристического рынка, считают менеджеры Rezidor, крупнейшей международной гостиничной сети в столице Олимпиады-2014. В Сочи под управлением Rezidor работают Radisson Blu (508 номеров) в Имеретинской низменности, Radisson (181) и Park Inn by Radisson (211) на горнолыжном курорте «Роза хутор», по франшизе работает «Radisson Лазурная» (299), в этом году будут запущены еще две гостиницы.

«Чтобы Radisson Blu была безубыточной, ее годовая загрузка должна быть не менее 60%. 2014 год будет хорошим годом – Олимпиада, саммит «большой восьмерки», сочинский форум. Будет ли такая загрузка в дальнейшем – трудно сказать», – говорит региональный директор Rezidor в Сочи Томас Хагеманн. Для безубыточности нужна загрузка не менее 50%, но мы планируем, что она будет выше, летом она была 40–50%, зимой и в марте – 80%, говорит генеральный менеджер обеих гостиниц на «Розе хутор» Харальд Бюкле.

«Самое важное – заниматься местным рынком, обращаться в турагентства, чтобы о нем узнавали. Если вы сейчас попытаетесь как иностранец найти что-нибудь о Красной Поляне в интернете, то ничего не найдете. Олимпиада позволит россиянам и иностранцам узнать о сочинских курортах», – добавляет Бюркле. «Я верю, что после Олимпиады много людей со всего мира захотят приехать в Сочи. Но мы должны работать с правительством вместе, чтобы привлечь бизнес [для бизнес-туризма] в Сочи», – продолжает Хагеманн. Но пока остается слишком много неизвестных факторов, добавляет он: какие мероприятия будут проходить здесь после Игр, как трудно будет получить визу, какие будут цены на авиаперелеты, какое количество номерного фонда из построенного к Олимпиаде (около 42 000) останется.

Гендиректор компании «Премьер-тур» Елена Дьяченко говорит, что сейчас в Сочи у отелей международных операторов уровня «4–5 звезд» загрузка около 70% и после Олимпиады будет расти. Гендиректор «Эс-джи-турс» Людмила Сайдаковская сомневается в этом: «Все зависит от того, какую инфраструктуру получит в итоге Сочи, пока четкого представления об этом нет». «Если авиа- и ж/д перевозчики продолжат держать и поднимать цены, то Олимпиада отельерам не поможет», – считает гендиректор «Сервис-центр Сочинский» Дмитрий Шевченко.