Регуляторы: Нужна гибкость стандартов

Главная проблема нашего образования – недофинансирование, и с этим надо бороться. У нас строительство для образования в последние годы остановилось, и все, что связано с материально-технической базой отрасли, находится в очень плохом состоянии.

При этом качество российского школьного образования – на мировом уровне, что показывают сравнительные оценки знаний наших школьников и результаты их участия в международных олимпиадах. У нас достаточно конкурентоспособный бакалавриат, но проблемы с системой среднего специального образования – колледжи – надо реанимировать. Абсолютный провал – в высшем образовании. В западных странах на уровнях магистратуры, аспирантуры работают лучшие профессора, учат лучших студентов, у нас на этом уровне уже никто ничего и никого не учит.

Нужно аккуратнее записывать вузы в неэффективные. Критерии, которые сейчас для этого применяются, весьма спорные, нужна разработка системы рейтингования.

Российскому образованию, конечно, нужна максимальная междисциплинарность и гибкость стандартов. Мозги должны развиваться в разных направлениях, чего у нас не предусмотрено.

В этом году планируется значительное сокращение бюджетных мест в региональных вузах. Это приведет к тому, что умные ребята уедут учиться в Москву и Питер – и потом точно не вернутся. Нельзя оголять региональную часть образования даже при невысоком качестве преподавания. Сейчас вводится понятие неэффективных школ, что, на мой взгляд, тоже неправильно. Если из населенного пункта исчезнет неэффективная школа, то исчезнет и населенный пункт.