НЭВЗ набирает скорость


Французская Alstom и ЗАО «Трансмашхолдинг» начали совместный выпуск асинхронных тяговых приводов на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Для этого в мае 2012 г. они создали совместное предприятие «Рейлкомп».

Фактически производство работает уже два месяца, говорит пресс-секретарь «Трансмашхолдинга» Артем Леденев.

Мощность СП – 17 комплектов оборудования в месяц, инвестиции – 40 млн евро, рассказал вчера на официальном открытии производства гендиректор «Рейлкомпа» Франц Вероль. «Компании сотрудничают на паритетных условиях, инвестиции поделили поровну», – сказал Леденев.

«Мы планируем, что пик производства будет через два-три года, окупим предприятие где-то через 10 лет, годовой оборот составит 150 млн евро», – сказал Вероль.

Асинхронными тяговыми приводами «Рейлкомпа» будут оснащены электровозы производства НЭВЗа – ЭП20 и 2ЭС5 и электровозостроительного завода в Астане (Казахстан) – KZ8A и KZ4А, рассказал Леденев. По заключенным уже контрактам до 2020 г. будет поставлено 400 электровозов (200 пассажирских и 200 грузовых) для РЖД и 295 (95 пассажирских и 200 грузовых) для Казахстанских железных дорог, следует из сообщения «Трансмашхолдинга».

РЖД впервые купила тепловозы с асинхронными двигателями в 2008 г., говорит пресс-секретарь компании Михаил Кузьминов. По его словам, в парке РЖД 20 000 локомотивов, из них с асинхронными двигателями всего около 100.

Асинхронная тяга позволяет экономить электроэнергию, снизить эксплуатационные расходы и межрегиональный пробег по сравнению с коллекторной тягой, говорит Леденев. «Электровозы с асинхронными тяговыми приводами отличаются повышенной мощностью и более долговечны», – добавляет Кузьминов. По его словам, в РЖД нет стратегии полностью перейти на электровозы с асинхронными приводами. «Обычно такие электровозы используются на сложных участках – например, в Уральских горах. На ровной местности будет достаточно и обычного локомотива, который гораздо дешевле», – рассказал Кузьминов.

В 2013 г. «Рейлкомп» планирует выпустить асинхронные приводы только для восьми электровозов, в 2014 г. – для 34, в 2020 г. – для 157. Всего за семь лет будет выпущено 915 электровозов с асинхронными тяговыми приводами. По словам Кузьминова, до сих пор в России такие электровозы и тепловозы выпускали только «Уральские локомотивы» и Брянский машиностроительный завод.