Американское телевидение идет на рекорд

Осенью американские телезрители могут увидеть рекордное количество премьерных сериалов и шоу. Телекомпании заказали больше сотни пилотов, чтобы найти новые хиты

На прошлой неделе крупнейшие англоязычные телекомпании США (NBC, Fox, CBS и ABC) представили партнерам и рекламодателям потенциальные программы следующего телесезона (начнется осенью). По словам представителей рекламных агентств, присутствовавших на презентациях, телекомпании показали самое большое число новых шоу и сериалов за всю историю американского ТВ. Пилотные серии и выпуски создаются продюсерскими компаниями, но частично финансируются самими телекомпаниями. Что именно пойдет в эфир, компании решат ближе к осени.

Оценки конкретного числа премьер различаются. По данным Horizon Media (компания специализируется на покупке телеконтента), для нового сезона произведено 104 пилота. Для сравнения: в 2009 г. их было меньше 80, а в последние три года не производилось больше 90.

Создавая такое большое число пилотов, телекомпании пытаются найти замену стареющим шоу-гигантам вроде American Idol от Fox, которые теряют аудиторию, говорят представители рекламных агентств. Кроме того, телекомпании испытывают явное давление со стороны интернет-компаний, которые создают свой оригинальный контент. Например, видеосервис Netflix в прошлом году выпустил два собственных сериала.

«Несколько лет назад казалось, что телекомпаниям принципиальнее сохранить рентабельность, чем аудиторию, – говорит Тодд Гордон, директор американского подразделения консалтинговой компании Magna Global. – Они все чаще ставили в прайм-тайм более дешевый контент – к примеру, реалити-шоу. Теперь они тратят большие деньги, чтобы найти новые хиты и вернуть зрителей».

В этом сезоне аудитория всех основных англоязычных эфирных каналов в США уменьшилась, они потеряли часть зрителей 18–49 лет – как раз тех, кого больше всего ценят рекламодатели. Привлечь новых зрителей удалось только CBS.

Чейз Кери, президент News Corp (владеет Fox), заявил аналитикам, что эфирным телекомпаниям пора менять подход к производству пилотов. Сейчас они финансируют около 100 пилотов, лишь небольшая часть которых останется в итоге в эфире, тогда как кабельные каналы предпочитают потратить больше усилий на небольшое число пилотов и создать в итоге лучший продукт, указал он: «Эфирные компании застряли в прошлом со своими привычками. Очевидно, пора сломать некоторые из них».