МТС покупает лояльность

МТС запустила в Казани первый пилотный проект уличной сети WiFi. Денег на этом не заработать, но лояльность клиентов повысится

«У "Мегафона" есть Wi-Fi-зоны в нескольких городах Поволжья: Пензе, Самаре, Саранске и Ульяновске», – говорит врио директора татарстанского филиала компании Сергей Обыденников.

На улицах столицы Татарстана начала работать сеть WiFi с возможностью доступа на скорости до 5 Мбит/с, сообщает пресс-служба МТС. Для подключения (на день, неделю или месяц) нужно активировать одну из опций: «Бит+Wi-Fi» или «СуперБит+Wi-Fi» с ежемесячной платой 175 и 225 руб., соответственно.

Точки доступа есть во всех семи районах Казани, всего по городу их более 400, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь МТС в ПоволжьеАлексей Меркутов. Опция доступна для всех клиентов оператора, в том числе для абонентов стационарных услуг — телевидения и домашнего интернета, говорит он. Большинство точек — в центре города, целью было покрыть наиболее посещаемые места: кафе, вузы, торговые центры, объяснил Меркутов.

Для МТС это первый проект городской WiFi-сети, в других регионах такой услуги у оператора нет. О расширении географии покрытия говорить преждевременно, сказал Меркутов: «Все будет зависеть от активности абонентов и от востребованности, а об этом мы узнаем через некоторое время».

Татарстан выбран пилотным регионом отчасти из-за предстоящей Универсиады (пройдет в июле), продолжает Меркутов, но, по его словам, компания и в целом расширяет пакет услуг. Инвестиции в проект он не назвал.

Собственные точки WiFi в Казани есть только у «Вымпелкома», говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Всего по России у «Билайна» таких портов больше 7000, продолжает Айбашева, у оператора крупнейшая беспроводная сеть в стране, заверяет Айбашева, но часть участков с доступом к WiFi — платные. Будет ли компания расширять сеть в Татарстане, Айбашева сказать затруднилась:«Компания постоянно запускает региональные WiFi-проекты, но говорить, что мы запустим доступ по всей стране, я бы не стала».

Стоимость запуска собственной сети WiFi может варьироваться от нескольких миллионов рублей, говорит бывший топ-менеджер федерального оператора связи. Все зависит от того, есть ли у компании свое оптоволоконное покрытие (у МТС в Казани — есть, см. врез). Сам по себе запуск беспроводного доступа не может быть прибыльным для оператора. «Ни в России, ни за рубежом я не знаю компании, которая бы на этом заработала», — говорит собеседник «Ведомостей». По его словам, бесплатными интернет-услугами операторы «покупают лояльность» абонентов либо стимулируют спрос на свои платные продукты.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)