Неслучайные встречи с незнакомыми людьми

Чем больше сотрудники из разных подразделений организации спонтанно общаются между собой, тем больше интересных новых идей они рождают. Оказывается, что этим, на первый взгляд случайным, процессом можно управлять

Замечено, что в разговоре, спонтанно вспыхнувшем между людьми с разными навыками, могут внезапно возникнуть новые идеи или новые решения. В любом случае подобный разговор укрепляет отношения в коллективе.

Именно поэтому в некоторых западных компаниях начали использовать научный подход к проблеме налаживания связей: они собирают и анализируют данные о коллективе и математическим путем вычисляют вероятность встреч сотрудников.

Дизайн новой штаб-квартиры Google, которая будет сдана в эксплуатацию в 2015 г., направлен на то, чтобы максимально увеличить вероятность возникновения спонтанных бесед между сотрудниками.

Каждый сотрудник в многоуровневом комплексе площадью 1,1 млн кв. футов (102 193 кв. м) должен находиться на таком расстоянии от коллеги, чтобы он мог пройти его пешком за 2,5 минуты.

Онлайновый ритейлер Zappos намерен всячески способствовать неожиданным встречам своих сотрудников в новом офисе компании площадью 200 000 кв. футов (18 580 кв. м) в Лас-Вегасе, куда она переедет этой осенью. Теперь на каждого работника Zappos приходится всего 100 кв. футов (9,29 кв. м) вместо привычных 150 кв. футов (13,9 кв. м). Комнаты для отдыха будут «по-настоящему маленькими, так что люди будут буквально влетать друг в друга», говорит Патрик Олсон, старший менеджер Zappos по развитию кампуса компании.

Новая штаб-квартира спроектирована таким образом, что 1500 работников вступают в тесный контакт не только друг с другом, но и с городом в целом. Компания перекрыла крытый переход, который соединял раньше парковку с офисным зданием. Теперь сотрудникам придется проделывать более длинный путь, проходя мимо обычных пешеходов. Лобби офиса будет превращено в свободное пространство для коворкинга, так что сотрудники компании будут перемешиваться с работниками других организаций и обычными посетителями. В лифтах планируется установить цифровые игры, например викторины, чтобы сотрудники не поднимались на свои этажи в полном молчании, рассказывает Олсон.

Главная трудность, говорят эксперты по оценке рабочей среды, не столько в том, чтобы свести вместе сотрудников, сколько в том, чтобы правильно сводить нужных людей. «Самые продуктивные взаимоотношения создаются очень трудно», – говорит Джейсон Оуэн-Смит, социолог из Мичиганского университета, который изучает взаимодействие сотрудников в пределах организации.