ВАД дойдет до Петрозаводска

Конкурс по строительству дороги до Петрозаводска выиграло ЗАО «ВАД», предложившее стартовую цену в 15,9 млрд руб. Корпорация «Трансстрой» готова была построить трассу на 2 млрд руб. дешевле
ВАД уже строит участок дороги в Карелии/ П. Ковалев/ Photoxpress

ЗАО «ВАД»

дорожно-строительная компания. Акционеры – Валерий Абрамов и Виктор Перевалов. Финансовые показатели (2011 г.): Выручка – 18,5 млрд руб., прибыль – 139 млн руб.

Конкурс на строительство 23 км четырехполосной автомобильной дороги от Петербурга через Приозерск и Сортавалу до Петрозаводска подведомственное «Автодору» ФКУ «Севзапуправтодор» объявило 25 марта, его итоги были подведены в конце прошлой недели. Начальная цена контракта – 15,9 млрд руб. Заявки на участие подали две компании: корпорация «Трансстрой», входящая в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и петербургское ЗАО «ВАД», которое уже строит участок этой трассы. «Трансстрой» согласился выполнить работу за 13,9 млрд руб. Предложение ВАДа в точности совпадало с начальной ценой. Согласно протоколу рассмотрения заявок оба участника предложили построить дорогу за минимально отведенный контрактом срок – 57,5 месяца. ВАД выиграл конкурс, так как набрал 100 баллов по критерию «Качество работ и квалификация участника», «Трансстрой» по этому критерию набрал лишь 15 баллов.

Получить 15 баллов компания могла в двух случаях: если описание выполняемых работ полностью не соответствует требованиям технического задания проекта либо если у компании в портфеле контракты на строительство дорог на сумму менее 4,8 млрд руб. за последние пять лет, следует из конкурсной документации. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», в прошлом году «Трансстрой» выиграл контракт на реконструкцию Щелковского шоссе в Москве за 9,2 млрд руб., компания «ВАД» за последние пять лет получила контрактов на 83,4 млрд руб.

Заявка «Трансстроя» полностью соответствует законодательству и техзаданию заказчика, в противном случае компания не была бы допущена к конкурсу, передал через пресс-службу заместитель гендиректора «Трансстроя» Павел Турбанов. Связаться с «Севзапуправтодором» и ВАДом в пятницу не удалось.

Компания намерена отстаивать свои права в судебных и правоохранительных органах, цитирует пресс-служба гендиректора «Трансстроя» Игоря Панкина.

По словам партнера юридической компании «Дювернуа лигал» Игоря Гущева, в суде или в ФАС «Трансстрой» может оспаривать как процедуру, по которой он получил низкий балл, так и саму методику его начисления. После заключения контракта с победителем ФАС уже не сможет выдать предписание о его отмене, добавляет юрист.