Технологии: Участие звезд – залог успеха


Влияние знаменитостей на сектор благотворительности трудно переоценить. Не случайно и в России, и за рубежом известные актеры, художники, люди из fashion-индустрии возглавляют благотворительные фонды или входят в состав их попечительских советов. Широко известны фонды топ-модели Натальи Водяновой, актрис Чулпан Хаматовой и Дины Корзун, Евгения Миронова и др. Популярность звезды априори гарантирует внимание общественности к фонду, но ее одной недостаточно для эффективной работы, важно, чтобы вся деятельность фонда была выстроена командой профессионалов.

«Линия жизни»

Некоммерческая организация. Учредители: Олег Сысуев, Елена Тополева-Солдунова, Андрей Бильжо. Финансовые показатели (2012 г.): поступления средств – 340,6 млн руб., расходы – 337,2 млн руб. Программа спасения тяжелобольных детей создана в 2004 г., статус фонда имеет с 2008 г. За все время работы программы на проведение операций собрано более 1,2 млрд руб.

Мы всегда привлекаем звезд к нашим благотворительным акциям, и с большинством из них у нас сложились дружеские, доверительные отношения. У нас даже появилось особое почетное звание – посол фонда «Линия жизни», которым мы отмечаем самых активных приверженцев нашей работы. Участие звезд – залог верного успеха как самой благотворительной акции, так и внимания к ней СМИ, важный шаг на пути развития культуры благотворительности в обществе.

В организации акций, ориентированных на широкую аудиторию, мы всегда помним о звездной составляющей. К примеру, проводя в России в 2007–2009 гг. популярную акцию «Красный нос – доброе сердце», зародившуюся на английской почве, мы сразу подумали о том, что участие звезд из разных сфер жизни придаст ей еще большую убедительность и эмоциональность. В результате забавные красные носы у нас надели не только простые горожане, но и звезды шоу-бизнеса, актеры, художники и даже политики. Крупнейший российский кинофестиваль «Кинотавр» поддержал эту акцию – гости и участники смогли помочь детям, украсив себя красным носом. Развитием акции стал веселый благотворительный праздник в клубе-ресторане «Метрополь», прошедший 1 апреля, – «Красный нос и караоке со звездами». В рамках вечера состоялась съемка проекта известного фотохудожника Владимира Широкова «Красный нос», в которой приняли участие звезды шоу-бизнеса. В День защиты детей 1 июня на летней террасе Soho Rooms состоялась презентация фотопроекта, и гости вечера приобретали за благотворительное пожертвование портреты любимых звезд в накладных красных носах. За три года проведения акции «Красный нос – доброе сердце!» фонду удалось собрать средства на высокотехнологичные операции для 74 тяжелобольных детей.

Другим не менее наглядным примером влияния звезд на успешность благотворительной акции может послужить проект фонда «Добрые руки людей планеты Земля».

Впервые мы провели ее 1 июня 2007 г. на Пушкинской площади в Москве. Мы привлекли всемирно известных художников-концептуалистов Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова, возглавивших нашу арт-акцию. Смысл проекта прост: на холсте с помощью краски люди оставляют отпечаток своей ладони, тем самым символически «протягивая руку помощи» и проявляя свою причастность к спасению жизни тяжелобольных детей. На заранее подготовленных холстах любой желающий мог оставить яркий отпечаток своей ладони в знак поддержки идей благотворительности. В завершение акции художники поставили на холстах свои автографы, превратив таким образом созданные за день арт-объекты в настоящие произведения искусства. Созданные общим желанием помощи детям картины теперь выставляются на различных благотворительных аукционах, и 100% полученных средств направляются на финансирование высокотехнологичных операций.

В январе 2008 г. в Москве прошел Гражданский форум, где Дмитрий Медведев принял участие в акции «Протяни руку помощи!». В акции приняла участие футбольная команда «Челси». Команда в полном составе, а также тренер Луис Филиппе Сколари опускали ладони в краску и оставляли разноцветные следы, создавая таким образом картины – как личные, так и общую командную.

Звезды большого тенниса – Игорь Куницын, Николай Давыденко, Елена Веснина, Ана Иванович, Катарина Среботник, Александр Кудрявцев, Росс Хатчинс, Алексей Кедриюк, Гильермо Гарсиа Лопес – и мировой оперы – Дмитрий Хворостовский и Сандра Радвановски – также присоединились к этой акции.

Cвою руку помощи протянули известные актеры и режиссеры: Алексей Петренко, Юлия Рутберг, Сергей Маковецкий, Александр Олешко, Антон Табаков, Константин Лавроненко, Игорь Верник, Олег Долин, Борис Грачевский, Петр Тодоровский. Знаменитые российские спортсмены Глеб Гальперин, Дмитрий Саутин и Костя Дзю тоже приняли участие в благотворительной акции. В 2010 г. мы провели эту акцию в терминале D аэропорта «Шереметьево». В терминале было установлено монументальное панно, которое создавали пассажиры, ожидающие рейса.

Акция оказалась настолько успешной, что превратилась в одну из постоянно действующих.

При сотрудничестве со звездами fashion-индустрии наиболее эффективным, на наш взгляд, является привлечение их творческого потенциала. Например, несколько лет назад дизайнер Дарья Жукова создала эксклюзивную сумку в форме сердца, все средства от продажи которой пошли на спасение тяжелобольных детей. На благотворительном вечере, открывавшем этот проект, звезды российского кино, театра, эстрады и шоу-бизнеса собственноручно создавали оригинальные браслеты, которые также можно было получить за благотворительное пожертвование.

Благотворительный фонд «Линия жизни» традиционно принимает участие в неделе моды – RFW. В 2011 г. дизайнеры вручную расписывали футболки, которые гости недели моды могли приобрести за благотворительное пожертвование. Все вырученные средства были направлены на помощь тяжелобольным детям.

В рамках сотрудничества с фондом «Линия жизни» дизайнеры предоставляют свои работы в качестве лотов на благотворительные базары, аукционы и лотереи. Фонд сотрудничает более чем с 50 российскими дизайнерами, такими как Александр Арнгольдт, Юлия Янина, Елена Теплицкая и др. Во время конференции газеты «Ведомости» о благотворительности, прошедшей 19 апреля, дизайнеры Ольга Вильшенко и Бессарион, участники Mercedes-Benz Fashion Week Russia, создавали рисунки для благотворительных маек, которые фонд планирует выпустить в ближайшее время.

Мировая практика благотворительности говорит о том, что большую часть пожертвований на различные благотворительные цели совершают частные лица. Опыт работы нашего фонда это также подтверждает. По итогам 2012 г. поступления от них составили 193 825 205 руб., в то время как корпоративные взносы – 59 901 210 руб. Но эти цифры не умаляют значимость корпоративных пожертвований, мы уделяем равное внимание и корпоративным, и частным донорам. В фонде созданы корпоративный клуб «Плюс одна жизнь», куда входят более 60 компаний, и частный клуб «Группа поддержки», насчитывающий сейчас более чем 150 членов. Название корпоративного клуба выбрано не случайно – ежегодный взнос составляет 200 000 руб., что соответствует средней стоимости высокотехнологичной операции по коррекции врожденного порока сердца. Таким образом, ежегодно компания спасет как минимум одного ребенка. Общая динамика сбора пожертвований такова: 2010 г. – 94 780 252 руб., 2011 г. – 171 829 954 руб., 2012 г. – 258 590 183 руб.