Право на название


Правительство Татарстана утвердило порядок аккредитации «субъектов инновационной инфраструктуры» – промплощадок в сфере высоких технологий. Документ опубликован на сайте кабинета министров. Постановление определяет критерии, необходимые для получения статуса технопарка, технополиса, а также индустриального парка.

Аккредитацию раз в три года будет проводить минэкономики РТ. Прошедшие аккредитацию получат налоговые преференции: налог на имущество для них снижен с 2,1 до 0,1%, также будут снижены налог на прибыль и НДС, говорит чиновник минэкономики. По его словам, аккредитация нужна для проверки эффективности промплощадок: некоторые из них зарегистрированы как технопарки и технополисы, но на деле не генерируют нужного объема инноваций.

Для регистрации площадки в статусе технополиса объем инноваций в продукции нужно нарастить до 30% от совокупного производства, треть резидентов площадки должна работать по инновационным направлениям, 20% от общего числа проектов технополиса должны быть запатентованы и 40% – коммерциализированы.

В 2012 г. налоговые льготы на сумму 3,2 млрд руб. предоставлены 29 инновационным проектам, по данным правительства РТ. По информации минэкономики, на апрель 2013 г. в республике было зарегистрировано 26 инновационных промплощадок. Их учет министерство ведет «для себя», а список официально аккредитованных субъектов будет пополнять по мере поступления заявок, говорит пресс-секретарь минэкономики Татьяна Волкова.

Для категории технопарков пороговое значение инноваций в производстве – 50%, резидентов, работающих в инновационной сфере, – 45%, необходимая доля запатентованных проектов – 20%, а коммерциализированных – 40%.

Для индустриального парка проходная доля инноваций – 20%, доля резидентов, работающих в сфере высоких технологий, такая же.

В общем объеме товаров и услуг технопарка «Идея» инновации составляют 80%, все проекты коммерциализированы (информация с сайта технопарка). Довести количество запатентованных проектов до 20% труда не составит, говорит представитель технопарка.

Не все местные площадки соответствуют предъявленным требованиям, но эти критерии станут для них ориентиром, говорит директор компании «Маркетинг сервис бюро» Рафик Шайхутдинов, совместно с минэкономики разрабатывающий стратегию поддержки промпарков. «Затраты, понесенные государством, должны быть оправданы, – объясняет Шайхутдинов. – Это не инструмент расчистки, а алгоритм дальнейших действий». Вновь создаваемым площадкам будет труднее, чем действующим, признает он.