Herbalife предъявила продажи


Американский производитель косметики и биологически активных добавок к пище Herbalife, отбивающийся от обвинений в использовании схемы финансовой пирамиды, представил отчет исследовательской компании Nielsen, который может свидетельствовать, что Herbalife – не пирамида. После публикации исследования Nielsen с таким выводом акции производителя, отвергающегося претензии инвестора Билла Экмана, подскочили.

Опросив 10 525 американцев, Nielsen выяснила, что продукцию Herbalife за последние три месяца покупали 3,3% респондентов. Таким образом, Nielsen подсчитала, что в целом в США у продукции Herbalife 7,9 млн потребителей, среди которых около 550 000 дистрибуторов.

В декабре 2012 г. известный инвестор Билл Экман из хедж-фонда Pershing Square Capital Management обвинил Herbalife, что ее бизнес является пирамидой, и заявил, что контролирующие органы должны закрыть компанию. Экман утверждает, что основная цель компании – не продавать товары потребителям, а рекрутировать дистрибуторов в свою сбытовую сеть, это он и считает ключевым признаком пирамиды. Дистрибуторы зарабатывают от рекрутинга на порядок больше, чем от продажи переоцененных продуктов розничным клиентам, говорилось в презентации Pershing Square: 92% дохода дистрибуторы получают от найма новых агентов, утверждал Экман. При этом основная доля продаж приходится не на внешних покупателей, а на людей внутри пирамиды, преимущественно новобранцев. С февраля Федеральная комиссия по торговле США расследует деятельность корпорации.

Опубликованный на прошлой неделе отчет помог Herbalife вернуть котировки акций на уровень ноября прошлого года. За три торговых дня акции производителя на NYSE подорожали более чем на 11% до $50 за акцию. Обвинение Экмана в декабре прошлого года обвалило котировки ниже $30.