Интеллектуальный грузовик

Грузовики «Камаз» будут оснащаться интеллектуальной информационно-развлекательной системой на платформе Intel

О сотрудничестве в области разработки и внедрения в производство интеллектуальной автомобильной системы Intel и «Камаз» объявили на Петербургском международном экономическом форуме. Система на базе процессора Intel Atom называется Russian Hill, ее будут устанавливать на грузовики «Камаз». Первые образцы автомобилей появятся уже в сентябре, говорится в пресс-релизе, распространенном двумя компаниями.

Russian Hill – это программно-аппаратное решение, локализованное для российского рынка и поддерживающее сервисы «Эра Глонасс»; оно включает навигацию с информацией о загруженности дорог, радио, медиапроигрыватель, телефонное приложение и приложение для соцсетей, календарь, браузер, а также голосовое управление и интеграцию с инфраструктурными сервисами, говорится в пресс-релизе.

«Подобные решения позволяют перейти на качественно новый уровень бортовых вычислительных систем автомобилей, которые предлагают как водителю, так и пассажирам более высокий класс сервисов, повышая уровень комфорта и безопасности интеллектуального автомобиля за счет новейших систем мониторинга и контроля параметров устройств», – цитирует пресс-служба «Камаза» слова заместителя гендиректора предприятия Ирека Гумерова.

Intel разработает программное обеспечение с открытым исходным кодом, рассказал «Ведомостям» представитель Intel в России Михаил Рыбаков. По его словам, это чип, который стоит в сердце системы. «На основе наших железок подрядчик, которого выберет «Камаз», будет устанавливать аппаратную платформу», – резюмировал Рыбаков.

«Сейчас мы только разрабатываем информационно-развлекательную систему для грузовиков», – рассказал «Ведомостям» директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. Первые опытные образцы системы появятся в сентябре этого года, сроки появления серийного образца пока не определены. Будет ли система устанавливаться на все выпускаемые грузовики, зависит от требований, которые будут предъявлять клиенты, объяснил Афанасьев.

Intel и «Камаз» не раскрывают стоимость разработки и отмечают, что сотрудничество пока не имеет определенного сторонами денежного измерения.

Разработка Intel стоит недорого, так как таких систем много, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Единственное требование к информационно-развлекательным системам, которое предъявляется автопроизводителями сегодня, – чтобы в комплексе система стоила не дороже $300 за люксовую версию и не более $150 за обычную, подчеркнул Муртазин.