Шашлычки от Елашвили

Ресторанный холдинг «Г. М. Р. Планета гостеприимства» выводит на рынок две новые концепции ресторанов: LikeX предложит посетителям шашлычки, а Crazy Chiсken – блюда из курицы

Счет на миллионы. 40

миллионов долларов направит «Г. М. Р. Планета гостеприимства» на открытие 70–80 ресторанов под разными брендами в этом году, говорит Елашвили

Первое заведение LikeX, основу меню которого составят блюда на шпажках, откроется в Москве в августе, рассказал «Ведомостям» президент «Планеты гостеприимства» Мераб Елашвили. Посетитель может сам выбирать ингредиенты – мясо, рыбу, морепродукты, овощи, фрукты, они будут собираться на шпажки при клиенте в течение двух минут, средний чек составит 200–250 руб., продолжает он. Все рестораны будут открываться на фудкортах, до конца года компания планирует открыть пять точек, затраты составят примерно $2–3 млн, рассказывает Елашвили.

Осенью «Планета гостеприимства» запустит еще одну сеть ресторанов – Crazy Chicken. Они будут специализироваться на блюдах из курицы, приготовленных преимущественно на гриле. До конца года компания планирует открыть 4–5 ресторанов под этим брендом, на это холдинг потратит такую же сумму, добавляет Елашвили. Холдинг будет открывать новые рестораны как самостоятельно, так и по франшизе, ее условия сейчас разрабатываются, сообщила пресс-служба компании.

Пока конкретных планов по количеству ресторанов новых концепций нет, утверждает Елашвили: «Посмотрим, как будут работать пилотные заведения».

Блюда из курицы вполне традиционный продукт, для успешного развития таких заведений компании необходимо найти хорошие места, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Концепцию LikeX он называет интересной, но говорит, что могут быть трудности. Суть фастфуда – поесть недорого и сытно, если порции будут небольшими, посетителю потребуется 2–3 шпажки и средний чек будет близок к ресторанному, объясняет он. На московском рынке фастфуда довольно высокая конкуренция, но большое количество людей, желающих перекусить на ходу, поэтому, возможно, компании не стоит ограничиваться фудкортами, а открывать уличные киоски, считает Петраков. По данным консалтинговой компании Euromonitor, объем российского рынка фастфуда в 2012 г. составил 293,4 млрд руб.

«Г. М. Р. Планета гостеприимства», по данным на май 2013 г., объединяет 310 собственных и франчайзинговых ресторанов в России и за рубежом. Развивает сети «Сбарро», «Восточный базар», «Елки-палки», «Маленькая Япония», Yamkee, «Виаджио», «Кофесто», «Баш на баш», магазины «Кулинария». Выручку холдинг не раскрывает.