Водители едут мимо

К началу Универсиады в Казани откроются четыре паркинга на 2100 машино-мест. Пока водители не пользуются парковками – платить 70–100 руб. в час они не хотят

Вчера в Казани открылась многоуровневая парковка у ледового дворца «Татнефть-арена» на 1205 машино-мест, сообщает пресс-служба «Татнефти». Завтра президент Татарстана Рустам Минниханов откроет еще один паркинг у вокзала «Казань-1» на 261 машино-место, сообщила «Ак барс девелопмент». В июле, до начала Универсиады, в городе появятся две парковки (на 376 и 275 машино-мест), а до конца года заработают еще шесть стоянок, следует из ответа мэрии «Ведомостям». В городе уже открыты девять платных паркингов на 2696 машино-мест, говорится в ответе. По данным мэрии, в Казани зарегистрировано 332 000 автомобилей.

Заполняемость казанских парковок – 30–50%, говорят представители Федерации автовладельцев России в Казани Дмитрий Золотов и Рамиль Хайруллин, ссылаясь на собственные исследования.

Корреспондент «Ведомостей» вчера в полдень обошел четыре паркинга в центре Казани: на пересечении улиц Астрономической и Профсоюзной из 300 машино-мест было свободно 12, на улице Островского было свободно 138 машино-мест из 270, на пересечении улиц Кави Наджми и Профсоюзной свободно 188 из 275 машино-мест. В пресс-службе мэрии нет данных о заполняемости паркингов.

Стоимость парковки – 30–50 руб. за час или 100–150 руб. в день, ранее говорил первый заместитель главы горисполкома Казани Рустам Нигматуллин. «Таких цен нет», – не соглашается Золотов. В среднем цена стоянки за час – 100 руб., говорит он: «Самая дешевая парковка была 70 руб.». За целый день выходит приличная сумма и водитель лучше оставит машину где-нибудь на улице или в близлежащем дворе, добавляет Хайруллин.

По словам Золотова, многие водители не знают, где находятся парковки, – это одна из причин их низкой заполняемости. Пока в городе на улице можно оставить автомобиль бесплатно, парковки заполняться не будут, уверен исполнительный директор Ассоциации строителей механизированных паркингов Сергей Аболин. Паркинги всех машин все равно не вместят, говорит он: «Если машины будут оставлять на час-два, это немного спасет ситуацию, а если на целый рабочий день нужно оставить машину – будут забиты тротуары, как сейчас».

О планах организации платных муниципальных парковок вдоль городских улиц сообщала ранее мэрия Казани. Паркинги предназначены в первую очередь для посетителей различных учреждений, расположенных в центре города, а не для длительной стоянки машин, говорил тогда Нигматуллин. У водителей отсутствует культура парковки, рассуждает Хайруллин: «Водителя нужно ставить в безальтернативные условия без репрессивных мер».