Bombardier разлетелась с «Ростехом»

Bombardier вышла из переговоров с «Ростехом» об организации производства среднемагистральных самолетов Q400 в России

Канадская Bombardier вышла из переговоров с «Ростехом» по локализации производства региональных самолетов Q400 в Ульяновской области, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к госкорпорации. Канадская компания предложила «Ростеху» на первоначальном этапе подписать соглашение о приобретении 150 самолетов Q400 (каталожная стоимость – от $30 млн), собранных в России, но госкорпорацию это не заинтересовало, говорит собеседник. У проекта изначально не было бизнес-логики, сказал источник «Ведомостей» в Bombardier.

Глава российского представительства Bombardier Сергей Ермолаев от комментариев отказался. Представитель «Ростеха» сказал лишь, что госкорпорация не получала от Bombardier официального уведомления о прекращении переговоров.

В середине июня гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов не исключал, что партнерами госкорпорации в проекте организации в России производства самолета вместимостью до 70 кресел могут стать бразильская Embraer или франко-итальянская ATR (структура концерна Airbus). Инвестиции Чемезов не называл. Ранее стало известно, что Bombardier, помимо «Ростеха», вела переговоры и с заводом «Авиакор», который входит в корпорацию «Русские машины». Связаться с ее представителем вчера не удалось.

Сейчас на российском рынке региональных турбовинтовых самолетов доминирует марка ATR, эта ситуация, скорее всего, сохранится и в перспективе, комментирует гендиректор компании «Инфомост» Борис Рыбак. Поэтому было бы логично наладить выпуск в России именно такого типа самолетов, считает он. С каким партнером ни договорился бы «Ростех», для нового авиазавода, скорее всего, будет выбрана Ульяновская область, где развивается авиационный кластер и действует свободная экономическая зона, думает Рыбак.

Это не единственный проект «Ростеха» в сфере производства небольших региональных самолетов: ранее госкорпорация договорилась с австрийской Diamond Aircraft Industries об организации производства самолетов вместимостью 9–19 человек на Уральском заводе гражданского авиастроения. Общие инвестиции могут составить $150–200 млн, говорил Чемезов.