Банкир построит дороги

Павел Бальский, член совета директоров СМП-банка Аркадия и Бориса Ротенбергов, купил контрольный пакет ЗАО «Акрос» – крупного строителя дорог в Петербурге и Ленобласти

Член совета директоров СМП-банка Павел Бальский приобрел 50% плюс 1 акция ЗАО «Акрос», сообщила вчера компания. До этого ЗАО полностью принадлежало председателю совета директоров Александру Шинкаренко, который сохранит этот пост. Стоимость сделки не раскрывается.

Бальский связан с братьями Ротенбергами, у которых по 37,27% акций СМП-банка. Бальский также состоит в президиуме ОРОО «Федерация дзюдо России», вице-президентами которого являются Аркадий и Борис Ротенберги, и занимает должность первого вице-президента хоккейного клуба «Динамо», в котором Аркадий Ротенберг – председатель совета директоров и президент. Представитель Ротенбергов Андрей Батурин не знает о сделке. Сотрудник пресс-службы СМП-банка сказал, что сделка не связана с деятельностью банка и Бальский приобрел актив самостоятельно. Пресс-секретарь «Мостотреста» (Аркадий Ротенберг и его сын Игорь контролируют около 26%) Анна Вострухова говорит, что компания не имеет отношения к сделке с «Акросом» и не планирует покупать активы в Петербурге. С Бальским связаться не удалось.

Группа «Акрос» располагает парком дорожно-строительной техники на более чем 200 единиц, владеет современным предприятием по производству асфальтобетонных смесей и битумной эмульсии «АБЗ-Акрос». В компании работает около 700 специалистов. Консолидированная выручка группы за 2012 г. составила 4,5 млрд руб., портфель дорожно-строительных заказов в 2013 г. оценивается в 2,6 млрд руб., сказано в пресс-релизе. Среди ее объектов – строительство участка Комендантского проспекта, пр-та Королева, реконструкция Богатырского проспекта. В планы развития входит расширение бизнес-направлений и увеличение доли рынка, ссылается на Бальского пресс-служба «Акроса».

У самих Ротенбергов дорожно-строительный бизнес в Петербурге и Ленобласти складывается не очень удачно. Подконтрольная «ТЭК Мосэнерго» Ротенбергов компания «МТЭР Санкт-Петербург» в марте не была допущена к конкурсу по ремонту трамвайной эстакады у Володарского моста, в мае – к аукциону на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры промзоны «Рыбацкое».

Сделка могла обойтись Бальскому в 650 млн руб., оценивает начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский. Дорожный рынок в Петербурге достаточно конкурентный, при этом сокращаются затраты на новое строительство, средства в основном тратятся на ремонт, конкуренция будет обостряться, говорит он. Об этом, продолжает аналитик, можно судить и по тому, что в этом году стоимость портфеля заказов «Акроса» составляет только половину прошлогодней выручки. Но потребность в дорожном строительстве в городе и области сохраняется и собственники «Акроса», судя по всему, рассчитывают на выгодные госзаказы, отмечает Кумановский.

Дорожно-строительный рынок Петербурга постоянно растет: есть перспектива строительства метро, нескольких крупных мостовых сооружений, развивается сегмент дорожного ремонта, говорит заместитель гендиректора по развитию «Трансстроя» Павел Турбанов.