Henkel распыляется

Henkel покупает российского производителя аэрозолей «Веллхим». По данным Forbes, сейчас им владеет миллиардер Мегдет Рахимкулов
Wolfgang von Brauchitsch/ Bloomberg

Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство «Хенкель рус» о покупке 99,99% доли в уставном капитале ООО «Веллхим», говорится на сайте службы. Детали сделки будут оглашены после ее завершения в III квартале 2013 г., сообщил представитель «Хенкель», отказавшись от других комментариев. Телефоны «Веллхим» вчера не отвечали, на запрос «Ведомостей» компания не ответила.

Компания называет себя на официальном сайте одним из крупнейших российских производителей аэрозольной продукции, в том числе автокосметики, лака для волос и освежителей воздуха. Компания на 100% принадлежит австрийской Wellchem Holding GmbH. По данным Forbes, с 2011 г. предприятие принадлежит экс-партнеру «Газпрома» в Венгрии Мегдету Рахимкулову. В рейтинге издания «200 богатейших бизнесменов России – 2013» он занимает 72-е место с состоянием $1,4 млрд. Связаться с ним вчера не удалось. Предприятие с выручкой 2 млрд руб. досталось Рахимкулову за долги в $40 млн, пишет Forbes.

Однако, по данным «СПАРК-Интерфакса», максимальную выручку ООО «Веллхим» получило в 2011 г. – 863,5 млн руб. (более поздних данных нет), при этом чистый убыток предприятия составил 114 млн руб.

«Веллхим» создан в 2006 г. австрийской инвестиционной группой Petrochemical Holding GmbH (владел компанией до 2009 г.). На сайте инвесткомпании указано, что вложения (включая оборотные средства) в «Веллхим» в 2005–2008 гг. составили 47 млн евро. «Веллхим» должен был занять больше 50% рынка полиуретановых пен, 20% рынка бытовой химии, 15% рынка парфюмерии, 10% рынка автокосметики, указано на сайте. Но в базе данных маркетинговой компании Euromonitor International информации о рыночных долях продукции «Веллхима» нет. Директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Сергей Ванин затруднился рассказать о «Веллхиме» – это, по его словам, не крупный игрок на рынке.

Он полагает, что Henkel покупает не полноценный бизнес с производствами, брендами и дистрибуцией, а просто завод – как дополнительную производственную площадку. «Продажи Henkel в России растут, спрос в сегменте аэрозолей увеличивается, и у компании, вероятнее всего, назрела потребность в расширении производственных мощностей», – считает Ванин.

В прошлом году выручка Henkel в России превысила 1 млрд евро, сообщала компания. По данным Euromonitor, Henkel занимает 16,1% российского рынка бытовой химии и 5,3% – косметики. В России у компании шесть заводов, заявлено строительство еще двух.