Дружба против пиратов

Крупнейшие интернет-компании США – Google, AOL, Microsoft и Yahoo! – договорились противодействовать размещению онлайн-рекламы на сайтах, уличенных в пиратстве

Прямая речь. Павел Дуров

Основатель и гендиректор «В контакте». «Даже если часть рекламодателей уйдет, аукционный механизм отреагирует на изменения и рынок адаптируется под новые реалии. Проще говоря, цены снизятся, на место старых рекламодателей сразу придут новые».

Несколько крупных интернет-компаний и Ассоциация интерактивной рекламы (IAB) подписали соглашение о борьбе с цифровым пиратством, сообщило Административно-бюджетное управление Исполнительного управления при президенте США. Они предлагают лишить пиратов рекламной поддержки, следует из документа, подписанного AOL, Adtegrity, Google, Microsoft и Yahoo!. Цель – перекрыть сайтам, распространяющим нелицензионный контент, финансовые потоки от рекламы.

«Участники инициативы будут применять сами и пропагандировать способы противодействия сайтам, продающим контрафакт или причастным к пиратству», – говорится в заявлении Google, крупнейшего продавца интернет-рекламы. На принадлежащем компании видеосервисе YouTube действует система Content ID, позволяющая удалять нарушающие чьи-либо права видео, аналогичные инструменты используются и на других сайтах Google. В 2012 г. Google отказала в размещении рекламы 46 000 сайтов, уличенных в пиратстве, и закрыла 82 000 учетных записей, причастных к продаже контрафакта. В 99% таких случаев нарушители были выявлены усилиями сотрудников самой Google.

«Необходимо, чтобы правообладатели вовремя выявляли нарушения авторских прав и сообщали о них владельцам сайтов, а те принимали адекватные оперативные меры, – говорит Фред Хамфрис, топ-менеджер Microsoft, отвечающий за отношения с правительственными организациями. – Нанося удар по нарушителям, мы при этом должны уважать такие ценности, как добросовестное использование контента, неприкосновенность частной жизни, свободу слова и свободу инноваций». Топ-менеджер Yahoo! Лора Ковингтон сказала, что ее компания и сейчас запрещает партнерам по рекламному бизнесу продавать контрафакт и заниматься цифровым пиратством.

Антипиратская инициатива пока охватывает только рекламные сети и компании в США, но участники соглашения надеются, что к ним присоединятся и партнеры из других стран.

С правообладателями сотрудничает и крупнейшая в России социальная сеть «В контакте», которую Торговое ведомство США вносило в список пиратских сайтов. «Даже если голословно объявить нас пиратами и предположить, что мы лишились рекламных бюджетов американских корпораций, бюджет «В контакте» не пострадает, – говорит основатель соцсети Павел Дуров. – В силу ограниченности рекламного инвентаря таргетированные объявления «В контакте» проданы по максимальной для рынка ставке на месяцы вперед».