Расстались повторно

Из «Вымпелкома» ушла вице-президент по маркетингу Ольга Турищева. Во время предыдущего ее ухода «Вымпелком» потерял 2-е место на рынке

В 2009 г. Турищева ушла гендиректором в Rambler, а примерно через год вернулась в «Вымпелком». Как раз в тот год «Вымпелком» сместился со 2-го на 3-е место по числу абонентов и выручке от мобильной связи в России. Правда, это было связано скорее с активностью конкурента – «Мегафона», не прекратившего строить сети 3G даже в кризис 2008–2009 гг., говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов.

Ольга Турищева, курировавшая в «Вымпелкоме» маркетинг и ключевые бизнес-инициативы для массового рынка, ушла из компании, рассказала «Ведомостям» она сама. Основные задачи исполнены, считает Турищева: команда маркетологов сформирована, тарифная линейка перезапущена (теперь около 40% тарифных планов включают в себя мобильный интернет-доступ), налажено партнерство с крупными интернет-компаниями, такими как Facebook, Opera.

К тому же в середине июня 2013 г. «Вымпелком» сообщил, что реорганизует систему управления и создает два блока с симметричной структурой – по развитию бизнеса на массовом и на корпоративном рынках. В каждый блок будут входить функциональные подразделения, отвечающие за маркетинг и продажи. Блок по обслуживанию корпоративных клиентов возглавил исполнительный вице-президент Андрей Патока (руководивший этим бизнесом и прежде), а блок массового рынка – Александр Поповский, пришедший на должность исполнительного вице-президента «Вымпелкома» из МТС. До сих пор часть этого бизнеса курировала как раз Турищева. Она говорит, что решение об уходе принимала еще до реорганизации и уход состоялся по взаимному согласию.

Сейчас Турищева находится в отпуске, а осенью планирует выйти на новое место работы. Куда именно, она пока не рассказывает.

В «Вымпелкоме» Турищева проработала около 10 лет. Она пришла в компанию в 2001 г. на должность директора по маркетингу и «сделала очень много – в частности, была крестной мамой ребрендинга», состоявшегося весной 2005 г., рассказывал в 2009 г. тогдашний гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов. «Вымпелком» был первым оператором сотовой «большой тройки», решившимся радикально обновить имидж: на смену синему логотипу и пчелке явились черно-желтые полоски.

Комментировать нынешний уход Турищевой ее бывшие коллеги, опрошенные «Ведомостями», не стали.