«Идея» превратится в Spar

Региональный франчайзи Spar «Интерторг» переформатирует свои супермаркеты «Идея» под международный бренд

ООО «ТД «Интерторг»

Торговая сеть. Принадлежит «Даймонд солюшнз инк». Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка – 31,6 млрд руб., Прибыль – 142,9 млн руб.

ООО «ТД «Интерторг», развивающее торговые сети «Народная семья», «Идея», Spar, переформатировало три универсама «Идея» в супермаркеты Spar, рассказал «Ведомостям» управляющий директор ТД «Интерторг» Олег Рыбаков. Они расположены на Гражданском проспекте, 102, Варшавской улице, 65, и на Будапештской улице, 11. Средняя торговая площадь модернизированных «Идей» – от 600 до 1200 кв. м, говорит Рыбаков. По его словам, после модернизации ассортимент магазинов расширится с 6500 примерно до 8000 SKU, из которых 3–5% товаров будут импортными. Ценовое позиционирование не изменится, обещает Рыбаков. Проведен косметический ремонт, заменено торговое оборудование и добавлено новое – к примеру, установки для продажи охлажденной рыбы, мини-пекарня, добавляет он. По его словам, инвестиции в реконструкцию составили от 5 млн до 15 млн руб. на магазин в зависимости от его площади. Реконструкция повысит привлекательность супермаркетов, клиентский поток увеличится на 10–50% в зависимости от расположения магазина, надеется он.

В конце июня 2011 г. международная компания Spar International заключила лицензионный договор с ТД «Интерторг», сообщается на сайте сети. Ритейлер получил право использовать бренд Spar на Северо-Западе. У ТД «Интерторг» 209 универсамов «Народная семья» на Северо-Западе и в Москве, 14 супермаркетов Spar и Spar Express и 11 универсамов «Идея» в Петербурге и по одному Spar во Всеволожске и Тосно, сказано на сайте сети. По условиям соглашения со Spar International у «Интерторга» нет обязательства открыть определенное количество супермаркетов к какому-либо сроку, компания сама формирует планы по развитию сети, уточнил Рыбаков. До конца лета компания планирует начать реконструкцию еще двух универсамов «Идея» в Spar, говорит Рыбаков. По его словам, бренд «Идея» сохранится, магазины будут ребрендироваться по мере потребности в реконструкции.

В июне X5 Retail Group переформатировала два магазина «Пятерочка» на ул. Гостилицкой, 2 а, и пр-те Пятилеток, 2, в супермаркеты «Перекресток». В них появились современное торговое оборудование, аквариумные комплексы, пекарня, новый ассортимент составлен с фокусом на товары категории «фреш» и «ультрафреш», сообщала компания. В этих магазинах отмечается рост спроса, интерес покупателей к расширению ассортимента, рассказывает представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. После модернизации динамика продаж супермаркета положительная, добавляет он, не называя показателей. По его словам, в планах компании до конца года ребрендировать еще две «Пятерочки» в Петербурге.

Ребрендинг оправдан, Spar – более сильный бренд, в глазах потребителей это международная компания с высоким качеством товаров и сервиса, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, потребители становятся более требовательны к качеству и сервису. Петербург насыщен гипермаркетами, но наблюдается нехватка качественных супермаркетов в районах города.

В 2012 г. супермаркеты Spar обеспечили выручку на уровне $9000 на 1 кв. м, что с учетом неполного года работы супермаркетов является отличным показателем, говорит Бурмистров. В 2013 г. этот показатель возрастет как минимум на 30%, прогнозирует он. Супермаркеты «Идея» в 2012 г. обеспечивали выручку на уровне $10 500 на 1 кв. м. У Spar лучше позиционирование и большие возможности для эффективного развития за счет использования технологий Spar International и собственных торговых марок сети (в том числе импортируемых из Европы), заключает эксперт.