Дольче и Габбана: «Мы закроемся»

Итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана обещают закрыть свой бизнес, если им не удастся обжаловать решение итальянского суда, который наложил на них штраф в 343 млн евро
B.Porneczi/ Bloomberg

Больше роскоши. 212 млрд евро

составил объем мирового рынка товаров класса люкс в 2012 г., подсчитали аналитики консалтинговой Bain & Company. Это на 10% больше, чем годом ранее

Основатели марки Dolce & Gabbana Доменико Дольче и Стефано Габбана могут закрыть свой бизнес, если обвинительный приговор, вынесенный судом первой инстанции за уклонение от уплаты налогов, будет подтвержден, сказали они в интервью газете Corriere della Sera.

Итальянский суд в марте приговорил Дольче и Габбану к штрафу в 343,4 млн евро, а в июне - к 1 году и 8 месяцам тюремного заключения каждого. Суд счел, что модельеры уклонились от налогов при помощи схемы, в которой участвовала принадлежащая им люксембургская компания Gado. Модельеры в 2004 г. продали Gado бренды D&G и Dolce & Gabbana, чтобы избежать уплаты налогов в Италии.

Дизайнеры, неоднократно заявлявшие о своей невиновности, намерены подать апелляцию на решение суда. Отвечая на вопрос Corriere della Sera, что произойдет, если штраф будет подтвержден, Дольче сказал: «Мы закроемся. Что вы хотите, чтобы мы сделали? Закроемся». «Мне было бы нечего сказать, если бы мы заслужили обвинения, но это не так. Если штраф будет подтвержден, к сожалению, мы должны будем закрыться», - добавил Габбана.

В России у Dolce & Gabbana всего четыре магазина, поэтому возможное закрытие бизнеса компании не сильно повлияет на местный рынок, считает партнер Deloitte Владимир Бирюков. За границей российские потребители будут переключаться на другие бренды - аналогичная по ассортименту продукция есть у многих, например у Gucci, Chanel и Prada, говорит Бирюков.

Mercury, которая представляет бренд Dolce & Gabbana в России, пока никаких официальных писем от нее не получала, сказал представитель российской компании.

Модельеры Дольче и Габбана основали свой модный дом в 1985 г., и сейчас он один из самых известных в мире. Бренд Dolce & Gabbana представлен в 40 странах 250 монобрендовыми магазинами и 20 аутлетами. Оборот дома и его лицензиатов в 2011 финансовом году составил 1,42 млрд евро, выручка от продаж самой Dolce & Gabbana Holding Srl (материнская компания холдинга) - 1,12 млрд евро, говорится на сайте компании. Dolce & Gabbana Group включает три дивизиона: производство, дистрибуцию и лицензирование. Штаб-квартира - в Милане, подразделения - в Нью-Йорке, Токио и Гонконге. Производит женскую и мужскую одежду, обувь, аксессуары, декоративную косметику и парфюмерию.

На прошлой неделе дизайнеры закрыли свои магазины в Милане на три дня в знак протеста против публичной критики. Негодование дизайнеров вызвало заявление городского советника Франко Д'Альфонсо, который считает, что Дольче и Габбана не должны показывать свою следующую коллекцию на площадках Милана на неделе моды, которая пройдет в сентябре. «Нас не должны представлять лица, уклоняющиеся от уплаты налогов», - заявил Д'Альфонсо.