Офисы у Пассажа

Владелец универмага «Пассаж» Jensen Group откроет в соседнем с ним здании высококлассный бизнес-центр. Ремонт может потребовать до $16 млн, оценили эксперты
Е.Кузьмина/ Ведомости

Jensen Group до конца этого года собирается открыть на Итальянской улице, 17, офисный центр класса А. Его здание арендопригодной площадью 8200 кв. м - часть обновляемой торговой галереи Пассажа, сообщила компания. После ремонта арендопригодная площадь увеличится на 20%. Ранее в здании располагались административные помещения Пассажа, часть из них сдавалась в аренду, уточняет представитель Jensen Элеонора Баканова. Объем инвестиций в проект она не называет, как и размер ставок. Компания уже ведет переговоры с потенциальными арендаторами, утверждает она. У бизнес-центра будет своя парковка, добавляет Баканова, не называя число мест.

В 2011 г. Jensen Group приобрела Пассаж у ВТБ, тогда эксперты оценивали сделку в $60-80 млн. Общая площадь комплекса - 21 000 кв. м, в том числе 13 000 кв. м - торговая галерея.

Инвестиции в ремонт под офис класса А могут составить $1500-2000 за 1 кв. м в зависимости от его состояния, считает управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор» Дмитрий Золин.

По оценке гендиректора Colliers International в Петербурге Андрея Косарева, этот бизнес-центр будет одним из самых крупных объектов такого класса в «золотом треугольнике». Ближайшие конкуренты, которые определяют размер ставок для подобных объектов, - Дом Зингера на Невском проспекте, 28 (запрашиваемая ставка - 2500 руб. за 1 кв. м в месяц), «Атриум» на Невском проспекте, 25 (2500 руб.), «Невский плаза» на Невском, 55 (2100 руб.), «Северная столица» на набережной реки Мойки, 36 (2200 руб.), рассказывает эксперт. Косарев добавляет, что заполняемость давно работающих объектов в центре близка к 100%. Colliers наряду с другими брокерами ищет арендаторов для центра на Итальянской, 17. Это шикарное место, объект может привлечь статусные компании, снизить привлекательность проекта может отсутствие паркинга минимум на 50 мест, полагает Золин.

Объект рассчитан на компании, для которых расположение офиса в «золотом треугольнике» важнее, чем достаточное количество парковочных мест, считает Косарев. Парковочные возможности «Атриума» и Дома Зингера тоже ограничены, добавляет он.

«По местоположению, статусу и внутреннему оснащению Дом Зингера вне конкуренции, мы можем не снижать ставки для того, чтобы привлечь арендаторов», - говорит Наталья Макушева, представитель Петербургского агентства недвижимости (ему принадлежит Дом Зингера).

По данным Colliers, качественные помещения в бизнес-центрах класса А в центре пользуются высоким спросом, но число сделок в этой части города невелико в силу отсутствия предложения, отвечающего запросам арендаторов.