Зияд Манасир проложит в Москве метро

Еще один крупный бизнесмен вписался в московскую программу строительства метро. Компания известного подрядчика «Газпрома» Зияда Манасира продлит Замоскворецкую линию на 2,7 км за 10,5 млрд руб.
Зияд Манасир/ С. Николаев/ Ведомости

Кто строит метро в Москве (компании, получившие подряды). ОАО «Мосметрострой»

Люблинско-Дмитровская линия («Марьина Роща» - «Селигерская») - 10,2 км Сокольническая линия («Юго-Западная» - «Саларьево») - 6,6 км

ЗАО «Ингеоком»

Калининско-Солнцевская линия («Деловой центр» - «Парк Победы») - 2,4 км Третий пересадочный контур («Нижняя Масловка» - «Деловой центр») - 13,7 км

МУП «Казметрострой»

Бутовская линия («Улица Старокачаловская» - «Битцевский парк») - 5 км

ОАО «УСК «Мост»

Таганско-Краснопресненская линия («Выхино» - «Котельники») - 6,6 км

ОАО «Трансинжстрой»

Калининско-Солнцевская линия («Парк Победы» - «Раменки») - 7,2 км

Компания Зияда Манасира «Стройгазконсалтинг» выиграла тендер на строительство участка метро в Москве. О подписании контракта рассказал Владимир Гуров, гендиректор «СГК-автострада» (входит в «Стройгазконсалтинг») агентству ИТАР-ТАСС. Компания будет строить участок Замоскворецкой линии протяженностью 2,7 км, контракт предусматривает также строительство двух новых станций - «Беломорская улица» и «Улица Дыбенко». Ст. м. «Беломорская улица» будет расположена на пересечении одноименной улицы с ул. Смольной. Ст. м. «Улица Дыбенко» появится вблизи строений 34-38 по ул. Дыбенко. У обеих станций будет по два выхода.

Тендер проводило ГУП «Московский метрополитен», заказчиком выступает Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» (принадлежит городу). Срок строительства составит два года, сказал Гуров. Стоимость контракта - 10,5 млрд руб., это был открытый тендер, поступила только одна заявка, сообщил представитель департамента строительства Москвы.

Это первый инфраструктурный проект Манасира в Москве. Его компания является крупнейшим подрядчиком «Газпрома» и специализируется на проектах, связанных с топливно-энергетическим комплексом. Строительство объекта будет вести ООО «СГК-автострада» - компания холдинга СГК, специализирующаяся на дорожном, мостовом и тоннельном строительстве. В ее штате есть опытные метростроители и вся необходимая техника, включая новый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht, говорит Гуров. Компания уже приступила к подготовительным работам в районе будущей ст. м. «Улица Дыбенко». В проекте будет задействовано около 4000 сотрудников «СГК-автострада», обещает он.

О готовности строить метро «Стройгазконсалтинг» заявил в прошлом году и прошел предквалификацию. До конца 2020 г. московские власти обязались построить 158,4 км линий, 79 станций, 9 новых депо. Для этого потребуется 1,077 трлн руб. инвестиций. Все крупнейшие метростроители страны - «Мосметрострой», «Ингеоком», «Трансинжстрой», «Бамтоннельстрой» (входит в УСК «Мост») и «Казметрострой» - уже привлечены к этой стройке (см. врез). Чиновники неоднократно заявляли, что собираются звать и зарубежные компании, а недавно «Мосинжпроект» создал два совместных предприятия с иностранными подрядчиками - «Минскметрострой» (Белоруссия) и «Еврасстрой» (Азербайджан).

Рентабельность при строительстве метро составляет примерно 15-18% по чистой прибыли, комментирует Алексей Безбородов из аналитического центра Infranews. Если у Манасира новая техника и отлаженная корпоративная и трудовая организация, прибыль может быть выше, считает он. Стоимость строительства 1 км московского метро Безбородов оценивает примерно в $200 млн.