Новая ведущая СТС

У CTC Media может смениться генеральный директор. Скорее всего медиахолдинг возглавит известный специалист по PR Юлиана Слащева
М. Стулов/ Ведомости

Акционеры СТС Media могут отправить в отставку гендиректора холдинга Бориса Подольского, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к акционерам компании, и менеджер медиакомпании, знакомый с коллегами из СТС. На ближайшем совете директоров 1 августа Подольский должен представить новую стратегию развития CTC Media, знают источники в компании. Вопрос смены гендиректора совет может рассмотреть до этого, в заочном режиме, полагает один из них.

Подольский сказал «Ведомостям», что по правилам публичной компании все решения сообщаются после того, как они приняты, и ему нечего сказать в данный момент. Представитель «Национальной медиагруппы» Юрия Ковальчука в выходные не ответил на звонок «Ведомостей».

Основной кандидат на место гендиректора холдинга - президент PR-агентства «Михайлов и партнеры» Юлиана Слащева, рассказали два собеседника «Ведомостей» и подтвердил ее знакомый. Он знает, что Слащевой было официально сделано предложение занять этот пост и она его приняла. Слащева находится в отпуске и недоступна, сообщил ее помощник, связаться с ней вчера не удалось.

Информация о том, что акционеры недовольны Подольским и подбирают ему преемника, появилась весной. Для Ковальчука (владеет 25,3% акций CTC Media) Подольский - недостаточно лояльный менеджер и действует слишком самостоятельно, объяснял один из собеседников «Ведомостей». Подольский стал и. о. гендиректора в конце 2011 г. и был официально утвержден в этой должности в июне прошлого года. В CTC Media он перешел в 2007 г. главным финансовым управляющим.

С момента, когда Подольский стал исполнять обязанности гендиректора, капитализация CTC Media выросла почти на 40% - до $1,96 млрд в пятницу. В 2011 г. холдинг отставал по темпам роста рекламной выручки от рынка, но в прошлом году догнал его: за 2012 г. выручка CTC Media выросла на 5% - до $805 млн, а рекламная выручка - на 9%. Ровно на столько же, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличился российский рынок телерекламы. Правда, в I квартале холдинг вновь отстал от рынка - его рекламная выручка увеличилась на 7% против 13% (итоги II квартала компания объявит через неделю). В I квартале CTC Media наконец удалось остановить падение аудитории флагманского канала - СТС, а во II квартале она стала расти (его сейчас смотрят 11,6% зрителей в возрасте 10-45 лет), доля канала «Домашний» непрерывно растет, и только канал «Перец» (третий по объему доходов в холдинге) немного снизил долю.

Главной задачей Подольского было исправление ошибок прежнего руководства, говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, и с ней он отлично справился: «Холдинг стал заранее планировать программную сетку каналов, что позволяет выбирать лучший контент по оптимальным ценам, каналы растут, финансовые показатели улучшаются. Пожалуй, единственное слабое место холдинга - «Перец». Сейчас, когда основная работа над ошибками завершена, Подольский может заняться стратегическим развитием компании, рассуждает аналитик.

Отсутствие долгосрочной стратегии - одна из претензий акционеров к Подольскому, говорит один из собеседников «Ведомостей». Подольский представил ее совету директоров в июне, ему предложили ее доработать, знает другой собеседник.

Слащева никогда не работала на телевидении. Ей 38 лет, вся ее карьера связана с PR, прежде всего с «Михайлов и партнеры», куда она пришла стажером в 1994 г. Она замужем за основателем этого агентства Сергеем Михайловым, который тоже продолжил карьеру в медиабизнесе - сейчас он гендиректор ИТАР-ТАСС. Слащева консультировала многие крупные компании и, по собственным словам, «работала над имиджем богатейших людей России», один из самых знаменитых ее клиентов - Михаил Прохоров. Она давно знакома с Ковальчуком и одно время была его официальным представителем.

«Михайлов и партнеры» - одно из крупнейших PR-агентств в России, но по сравнению с CTC Media компания небольшая. По оценке Holmes Report, в прошлом году клиенты агентства выплатили ему $18,9 млн.

Опрошенные «Ведомостями» руководители медиакомпаний удивлены выбором акционеров CTC Media. Некоторые предположили, что Ковальчуку проще работать со «своим» человеком. «Предыдущий и действующий гендиректора компании - опытные финансисты, но CTC Media нужен другой топ-менеджер, - возражает руководитель одной из медиакомпаний, - яркий, харизматичный лидер, который будет правильно рассказывать акционерам и публике об успехах компании, которые сейчас проходят незамеченными - и компания остается недооцененной. Нужно лицо компании, которое все будут знать. Слащева умеет говорить на таком языке».