«Фаэтон» пытается вернуть АЗС

Один из кредиторов банкротящегося «Фаэтон-аэро» - ЗАО «Ленпромтранспроект» требует признать незаконным передачу банку «Ак барс» имущества банкрота

Иск к банку «Ак барс» и бывшему конкурсному управляющему «Фаэтон-аэро» Денису Лебедю «Ленпромтранспроект» подал в начале июля, на прошлой неделе суд принял его к производству, следующее заседание назначено на 3 сентября. Истец полагает, что сделки по передаче банку четырех АЗС «Фаэтон-аэро» ущемляют его права как конкурсного кредитора, заинтересованного в удовлетворении своих требований и реализации имущества «Фаэтон-аэро», говорится в решении суда. Он также требовал наложить обеспечительные меры в виде запрета регистрации этого имущества, но суд в обеспечении отказал.

ЗАО «Ленпромтранспроект», по данным «СПАРК-Интерфакса», было учреждено в 2003 г. Его гендиректор Ростислав Шкурко занимает аналогичную должность в одноименном ООО, которым раньше владела «Фаэтон девелопмент груп». Требования компании к «Фаэтон-аэро» составляют 45,2 млн руб. В прошлом году она оспаривала торги по продаже заправок, находящихся в залоге у банка «Юникредит» и SEB. Связаться с «Ленпромтранспроектом» вчера не удалось.

В реестре «Фаэтон-аэро», признанного банкротом по собственному заявлению в 2011 г., требования на 5 млрд руб., в том числе на 130,3 млн руб. - от «Ак барса». В залоге у банка четыре АЗС в Петербурге и Ленобласти. Их предполагалось реализовать четырьмя лотами общей продажной стоимостью 170,2 млн руб.

Торги по заправкам дважды не состоялись. После этого банк принял на баланс три АЗС, от одной заправки отказался, говорит Лебедь. По словам адвоката группы компаний «Фаэтон» Элины Семеновой, Лебедь подписал документы об их передаче уже после отстранения. Лебедь это отрицает. «Требования «Ленпромтранспроекта» и других структур, связанных с бенефициарами холдинга, юридически ничем не обоснованы, все это делается для затягивания процедуры банкротства», - считает он. Связаться с банком «Ак барс» вчера не удалось.