Пятая попытка Bata

Чешская обувная сеть Bata делает пятую попытку выйти в Россию. Сорок магазинов под ее брендом откроет казанская компания «Золе»
Чешская Bata (на фото - магазин в Праге) уже четырежды пыталась выйти в Россию/ Vladimir Weiss/ Bloomberg

Три магазина Bata откроются в августе - одновременно в московском ТЦ «Галерея Аэропорт», ТРЦ «Галерея» в Краснодаре и сочинском «Моремолле», сообщила «Ведомостям» представитель торгового дома «Золе» Александра Заремба. Про открытие магазинов в этих торговых центрах знает консультант, работавший со сторонами сделки. ТД «Золе» - единственный представитель Bata в России, сказано на ее сайте.

Всего до конца года появится восемь магазинов Bata (в том числе в Московской области), говорится в ответе Зарембы «Ведомостям». В течение трех лет, продолжает она, их должно стать 40: «Магазины сети площадью от 150 до 250 кв. м будут расположены в городах с населением более 500 000 человек, в крупнейших торговых центрах».

«Bata уже несколько раз заходила на российский рынок и каждый раз неудачно», - вспоминает гендиректор Национального обувного союза России Наталья Демидова (см. врез). По ее мнению, дело в недостатках менеджмента.

Проект Bata в России обойдется в $16 млн, говорит Заремба. Стратегическим инвестором проекта, по ее словам, будет Татфондбанк. Татфондбанк вчера не ответил «Ведомостям». В апреле его представитель говорил, что банк станет инвестором обувной сети ТД «Золе» под собственным брендом Primorosso. Инвестиции в этот проект Заремба оценивала тогда в $100 млн до 2017 г.

Владелец 99,99% ТД «Золе» - ООО «Центр шуз», бывшая дочерняя структура казанской обувной фабрики «Спартак». По данным «СПАРК-Интерфакса», «Центр шуз» принадлежит Рамизу Рамазанову. Однако в апреле менеджер фабрики утверждал, что компания продана и идет процесс ее передачи Татфондбанку. Банк это не комментировал.

Bata принадлежит 17 брендов обуви, верхней одежды и аксессуаров, в том числе Marie Claire, Ambassador, North Star и PataPata. Bata производит 100 млн пар обуви в год, а продает 200 млн пар, ссылается Демидова на данные главы компании, которые тот сообщил на Мировом обувном конгрессе в Рио-де-Жанейро в 2011 г. Розничная сеть насчитывает около 5000 магазинов более чем в 70 странах.

Обувь Bata - это средний ценовой сегмент, говорят Демидова и Заремба. Проект может иметь успех в России с «пока невысоким» уровнем дохода населения, считает Демидова. По данным Shoes Report, сегмент от 3000 до 5000 руб. за пару обуви занимает 25% российского рынка.