Военные сборы БТК

Компания Таймураза Боллоева приобрела две фабрики, чтобы обеспечивать поставки одежды и обуви для Минобороны
Д.Абрамов/ Ведомости

ОАО «БТК групп»

Производитель одежды. Акционер - Таймураз Боллоев (100%). Финансовые показатели (РСБУ, 2012 г.): Выручка - 6,2 млрд руб., прибыль - 582,6 млн руб.

Принадлежащее основателю компании «Балтика» и экс-президенту «Олимпстроя» Таймуразу Боллоеву ОАО «БТК групп» в конце весны приобрело белорусскую швейную фабрику «Каролина» и 75% ростовского ООО «Сальск-обувь», производителя специализированной обуви для силовых ведомств и промпредприятий, сообщает пресс-служба БТК. Мощность «Каролины» - 200 000 изделий в год, а «Сальск-обуви» - 500 000 пар обуви в год, сказано в пресс-релизе. Представитель «БТК групп» не раскрывает сумму сделки, но уточняет, что это были собственные средства компании. По его словам, цель покупки - увеличение мощностей компании по выпуску обуви и верхней одежды. В 2012 г. «БТК групп» стала единственным поставщиком вещевого имущества для Вооруженных сил РФ. Ежегодный заказ военных будет превышать 12 млрд руб., госзаказ обеспечивает компании 85% загрузки, говорил Боллоев «Ведомостям» в прошлом году. Помимо заказов по контрактам с Министерством обороны на предприятиях будут выполняться и коммерческие заказы, говорит представитель БТК.

По данным «СПАРК-Интерфакса», до июля «Сальск-обувь» на 80% принадлежала физическим лицам и на 20% - ЗАО «Донобувь», которое затем увеличило долю до 25%. В «Донобуви» вчера отказались от комментариев. Стоимость «Сальск-обуви» аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин оценивает примерно в $2-3 млн, фабрики «Каролина» - $0,5-1 млн.

У «БТК групп» четыре фабрики в Петербурге и Ленобласти, одна - в Цхинвале. В конце июля она запустила в Петербурге линию по производству обуви мощностью 600 000 пар в год. В начале августа правительство Республики Южная Осетия передало ей Цхинвальскую швейную фабрику мощностью 500 000 изделий. Компания вложила в модернизацию около 50 млн руб., говорит представитель «БТК групп». По его словам, мощности компании могут обеспечить выпуск до 2,5 млн швейных изделий и до 1 млн пар обуви в год.

Объем российского рынка одежды в 2012 г. составил $57,55 млрд (в 2011 г. - $54,1 млрд), обуви - $38,81 млрд (в 2011 г. - $36,45 млрд), говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Рынок одежды растет в номинальном денежном выражении на 10-15% в год, но произведенная в России продукция пока не отличается высокой конкурентоспособностью, в среднем на нее приходится 20-25% рынка, говорит Клягин.