Не сезон для Навального

Размещать агитацию за Навального отказались даже те рекламодатели, которые сначала выражали готовность это делать. Отказ мотивируется высоким сезоном
З. Милявская/ Ведомости

Сразу несколько рекламных площадок отказались исполнять контрактные обязательства по размещению его рекламы, сообщил кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный. По его словам, «Авторадио», которому было перечислено 3 млн руб., уведомило кандидата, что возвращает деньги «в силу отсутствия правовых оснований для получения указанной выше суммы». Отказались от размещения агитационных материалов Навального сайт соцсети «Одноклассники» и рекламное агентство «Анко», которое должно было предоставить уличные рекламные конструкции. Навальный убежден, что такие отказы стали результатом административного давления на партнеров.

Рекламщики утверждают: политики тут нет. Пресс-служба «Одноклассников» отказ Навальному объяснила наступлением высокого рекламного сезона, хлопотностью и краткосрочностью подобных заказов. «Реклама на наших ресурсах очень востребованна, - сообщили там. - При этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют в силу своей специфики дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений, экономически не очень оправдано».

На отсутствие свободных рекламных площадей ссылаются и в «Анко», хотя еще в начале августа менеджер агентства передал в штаб список из 234 свободных билбордов. Спрос большой, все разобрали буквально за несколько дней, уверяет руководитель отдела продаж «Анко» Алексей Копейкин. К моменту обращения штаба Навального с гарантийным письмом все рекламные конструкции были уже заняты, уверяет он.

В пресс-центре вещательной корпорации «Профмедиа» (в нее входит «Авторадио») ссылаются на отсутствие официально оформленного соглашения. Как сказано в заявлении пресс-центра, переговоры велись, медиаплан был составлен, проекты договора и счета отправлены на рассмотрение представителю Навального, но ответа не последовало и договор сторонами подписан не был.

«Зачем тогда счет выставляли?» - парирует руководитель предвыборного штаба Навального Леонид Волков. Он напоминает, что «Авторадио» официально уведомило Мосгоризбирком о том, что готово предоставлять платные услуги участникам избирательной кампании и по закону не имеет права отказываться от размещения агитационных материалов. Навальный пообещал, что будет добиваться от «Авторадио» и «Одноклассников» выполнения обязательств.

Представитель мэрии сказал, что ничего не знает об этой ситуации.

Такое усиление административного давления в штабе кандидата связывают с последними результатами собственных социологических исследований, которые подтверждают неизбежность второго тура.

На последних выборах в Мосгордуму КПРФ не смогла разместить уже оплаченные билборды, вспоминает руководитель фракции коммунистов в Мосгордуме Андрей Клычков. Денег потом вернули вдвое больше, чем было уплачено за рекламу. Поэтому перед нынешней кампанией коммунисты предусмотрели дополнительные гарантии при заключении контрактов и проблем с размещением агитации за кандидата Ивана Мельникова не испытывают. Но баннеры с улиц исчезают, отмечает депутат.