Не сезон для Навального
Размещать агитацию за Навального отказались даже те рекламодатели, которые сначала выражали готовность это делать. Отказ мотивируется высоким сезономСразу несколько рекламных площадок отказались исполнять контрактные обязательства по размещению его рекламы, сообщил кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный. По его словам, «Авторадио», которому было перечислено 3 млн руб., уведомило кандидата, что возвращает деньги «в силу отсутствия правовых оснований для получения указанной выше суммы». Отказались от размещения агитационных материалов Навального сайт соцсети «Одноклассники» и рекламное агентство «Анко», которое должно было предоставить уличные рекламные конструкции. Навальный убежден, что такие отказы стали результатом административного давления на партнеров.
Рекламщики утверждают: политики тут нет. Пресс-служба «Одноклассников» отказ Навальному объяснила наступлением высокого рекламного сезона, хлопотностью и краткосрочностью подобных заказов. «Реклама на наших ресурсах очень востребованна, - сообщили там. - При этом политические рекламные кампании действуют только в предвыборный период. Запускать единовременные и краткосрочные рекламные кампании, которые требуют в силу своей специфики дополнительной юридической проверки и большого объема внимания множества подразделений, экономически не очень оправдано».
На отсутствие свободных рекламных площадей ссылаются и в «Анко», хотя еще в начале августа менеджер агентства передал в штаб список из 234 свободных билбордов. Спрос большой, все разобрали буквально за несколько дней, уверяет руководитель отдела продаж «Анко» Алексей Копейкин. К моменту обращения штаба Навального с гарантийным письмом все рекламные конструкции были уже заняты, уверяет он.
В пресс-центре вещательной корпорации «Профмедиа» (в нее входит «Авторадио») ссылаются на отсутствие официально оформленного соглашения. Как сказано в заявлении пресс-центра, переговоры велись, медиаплан был составлен, проекты договора и счета отправлены на рассмотрение представителю Навального, но ответа не последовало и договор сторонами подписан не был.
«Зачем тогда счет выставляли?» - парирует руководитель предвыборного штаба Навального Леонид Волков. Он напоминает, что «Авторадио» официально уведомило Мосгоризбирком о том, что готово предоставлять платные услуги участникам избирательной кампании и по закону не имеет права отказываться от размещения агитационных материалов. Навальный пообещал, что будет добиваться от «Авторадио» и «Одноклассников» выполнения обязательств.
Представитель мэрии сказал, что ничего не знает об этой ситуации.
Такое усиление административного давления в штабе кандидата связывают с последними результатами собственных социологических исследований, которые подтверждают неизбежность второго тура.
На последних выборах в Мосгордуму КПРФ не смогла разместить уже оплаченные билборды, вспоминает руководитель фракции коммунистов в Мосгордуме Андрей Клычков. Денег потом вернули вдвое больше, чем было уплачено за рекламу. Поэтому перед нынешней кампанией коммунисты предусмотрели дополнительные гарантии при заключении контрактов и проблем с размещением агитации за кандидата Ивана Мельникова не испытывают. Но баннеры с улиц исчезают, отмечает депутат.