Колония за халатность

Бывшие чиновники Крымского района признаны виновными в халатности, которая привела к человеческим жертвам при наводнении, и в подлоге при попытке халатность скрыть

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Приговор экс-чиновникам вынес вчера выездной состав Абинского районного суда, который заседал в Крымске. Изначально дело слушалось в Крымском райсуде, но в апреле гособвинение заявило отвод всем судьям района, так как некоторые из них оказались родственниками обвиняемых. Приговор оглашался три дня: экс-глава района Василий Крутько, мэр Крымска Владимир Улановский, а также глава Нижнебаканского сельского поселения Ирина Рябченко, и. о. руководителя управления по предупреждению ЧС и ГЗ Крымского района Виктор Жданов признаны виновными по статье 293 УК РФ (халатность), сообщается на сайте прокуратуры Краснодарского края. Крутько, Улановский и Рябченко осуждены также по ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог), а Жданов - по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (покушение на мошенничество при получении выплат).

В суде установлено, что Крутько, Жданов, Улановский и Рябченко «вследствие небрежного отношения к службе», получив 5 и 6 июля 2012 г. штормовые предупреждения, не приняли все предусмотренные законом меры по «надлежащему реагированию на чрезвычайную ситуацию и не оповестили об этом население». После разлива рек они вовремя не ввели режим чрезвычайной ситуации. В результате в Крымске в ночь на 7 июля утонуло 153 человека, без вести пропало двое. Эти же обвиняемые после наводнения дали указания подчиненным подготовить документы с недостоверными сведениями, в том числе о том, что они вовремя оповестили население. Кроме того, Жданов внес свой дом, который не попал в зону затопления, в список домов, пострадавших от наводнения. Таким образом он хотел незаконно получить компенсацию в 50 000 руб.

Суд согласился со всеми доводами прокуратуры и приговорил Крутько к шести годам лишения свободы, Жданова - к 4,5 года, Улановского - к 3,5 года лишения свободы в колонии-поселении. Рябченко приговорена к 3,5 года условно. Все они лишены права занимать государственные и муниципальные должности на три года.

«Будем обжаловать приговор, суд не учел наши доводы - например, экспертное заключение Российской академии наук, что своевременные меры было невозможно принять в связи с неконкретностью штормовых предупреждений и скоротечностью стихийного бедствия. МЧС рассылало sms-сообщения, где вообще не указывался Крымский район», - говорит адвокат Крутько Ольга Болокан. Обвинение в служебном подлоге, по ее словам, также было не по адресу, так как «составлением таких документов занимается ГО и ЧС».

«Окончание процесса не снимает ответственности с руководства края, так как руководителей городов и районов подбирает краевая администрация. Она должна была как минимум разделить ответственность, хотя последствия катастрофы ликвидировали оперативно», - говорит бывший депутат законодательного собрания края Иван Мельников.

«Должностные лица понесли наказание, с юридической точки зрения все доведено до логического конца. Но крымчане и некоторые жители Кубани считают, что не все люди, причастные к трагедии, получили юридическую оценку своим действиям», - говорит президент краевого Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный. По его словам, остроту социального недовольства в Крымске снизили частые приезды Владимира Путина (он был там трижды), а быстрая ликвидация последствий повысила личный рейтинг губернатора Александра Ткачева.