Равенство вне закона

Из-за давления властей Amazon отказалась от политики равенства цен в Европе: теперь ее поставщики смогут продавать свои товары на других площадках дешевле, чем этот интернет-гигант
Поставщики Amazon теперь могут сами определять цены./ Tim Shaffer/ REUTERS

Антимонопольная служба Великобритании сообщила, что намерена остановить расследование по ценовой политике Amazon, одного из крупнейших интернет-продавцов, в том числе книг, в мире, пишет Financial Times. Расследование началось прошлой осенью после того, как регулятор получил жалобы на так называемую политику равенства цен этого онлайн-ритейлера. Поставщики, которые подписывают договор с Amazon, обязуются не продавать свою продукцию на других площадках по более низким ценам. Представитель британской антимонопольной службы сообщил, что регулятор не успел решить, нарушала компания закон или нет.

Если бы регулятор счел, что Amazon мешает свободной конкуренции и злоупотребляет монопольным положением, то мог наложить на интернет-продавца штраф в размере 30% от оборота.

Служба готова остановить расследование после заявления Amazon, что компания откажется от такой политики в странах Евросоюза. В США ее требования к поставщикам останутся прежними.

Антимонопольная служба Германии, которая сотрудничала по этому вопросу с британскими коллегами, еще не решила, остановит ли собственное расследование по Amazon.

Amazon - крупнейший онлайн-продавец в Великобритании, поэтому его ценовая политика влияет на стоимость товаров на многих других сайтах, говорит старший директор британской антимонопольной службы Кавендиш Элитсорн: «Мы довольны, что теперь продавцы полностью свободны в определении цен на товары в сети, что стимулирует конкуренцию и означает, что потребители смогут приобретать товары на лучших условиях».

Политика равенства цен интернет-компаний привлекает все больше внимания властей. Apple недавно была признана виновной из-за такой политики в США.

Российский магазин Amazon может открыться до конца года, рассказывали «Ведомостям» отечественные издатели. По словам собеседников «Ведомостей», от потенциальных партнеров в России интернет-магазин также требует, чтобы они не продавали свои книги дешевле, чем Amazon. Многим издателям это условие не нравится, они продают книги на своих сайтах, через Google и российские интернет-магазины и не хотят ограничений в сотрудничестве с ними. Но, по словам издателей, Amazon жестко настаивает на своей политике.