$3 млн на покупки с мобильника

Фонд Altair Capital приобрел до 15% компании Goodwin, владеющей одноименным проектом мобильной коммерции, исходя из оценки всего этого бизнеса в $3 млн

Фонд Altair Capital, основанный известным венчурным инвестором Игорем Рябеньким, объявит сегодня о покупке доли в проекте Goodwin размером до 15%. Об этом рассказали «Ведомостям» представители обеих сторон. Goodwin основали топ-менеджеры платежных систем Chronopay Дмитрий Шмаков и Qiwi Сергей Балдин. Она разрабатывает технологии для покупки товаров с использованием мобильных телефонов, камеры которых наводятся на рекламные объявления в СМИ, на уличных плакатах или в транспорте. Всю компанию фонд оценил в $3 млн, говорят участники сделки.

Пока QR-коды в наружной рекламе в Москве использовал разве что «Мегафон», но не получил заметных результатов, вспоминает Николай Давыдов, инвестиционный директор венчурного фонда iTech Capital. Однако он считает, что у этой технологии большое будущее - ведь в QR-код можно записать довольно много информации (почти 3000 букв кириллицей) и подключить платежное решение.

Использовать рекламные объявления как витрину для виртуальных магазинов можно благодаря QR-кодам - двухмерным черно-белым штрих-кодам. Несколько лет назад в корейском метро заработал первый QR-магазин: изображения товаров с QR-кодами наклеены прямо на стенах переходов, товар нужно было сфотографировать и распознать с помощью специального мобильного приложения. В сентябре 2012 г. сервис QR-покупок запустила крупнейшая международная платежная система PayPal. А недавно стойку с рекламой товаров запустил и MediaMarkt в Москве - на станции метро «Международная».

Но в России пока плохо знают, что такое QR-коды и как с ними работать, показало проведенное летом 2012 г. исследование J'son & Partners. По результатам опроса в городах-миллионниках, только 33% знают, что такое QR, 59% не знают об этой технологии ничего, а 8% неправильно представляют себе ее возможности. Гендиректор Goodwin Дмитрий Шмаков говорит, что компания делает ставку не столько на QR- и штрих-коды, сколько на мобильные покупки из «офлайна» (не из интернета) через поиск по изображениям. По словам Шмакова, такие покупки можно будет делать через сканирование этикеток, а в будущем через распознавание товаров на фотографиях, сделанных пользователями. Импульсные покупки из офлайна с помощью мобильных телефонов - самое перспективное направление мобильной коммерции, уверен президент Altair Capital Игорь Рябенький. Российский офис Procter & Gamble считает технологию QR-кодов перспективной и рассматривает варианты сотрудничества с Goodwin, говорит его менеджер по цифровым проектам Елена Луценко.