Фондовая дорога

«Ведомостям» стали известны претенденты на строительство участка трассы Москва - Петербург. Консорциум с участием РФПИ будет конкурировать с блоком ВТБ и Vinci

Но на конкурсе будет другой сильный претендент. Как стало известно «Ведомостям», вчера направил заявку в «Автодор» консорциум, в который вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, «дочка» ВЭБа), австралийский фонд Macquarie Russia & CIS Infrastructure Fund (MRIF), ЗАО «Лидер» и Газпромбанк. Об этом рассказал человек, близкий к РФПИ, а также подтвердили представители всех компаний, участвующих в консорциуме.

«Мостотрест» мог отказаться от участия в конкурсе, так как не оправдались ожидания по рентабельности проекта, считает аналитик БКС Игорь Краевский, она могла оказаться ниже, чем на тех участках М11, которые компания уже строит (за счет меньшего количества мостов и развязок). Другой возможной причиной он называет нежелание организовывать сложную сделку, более выгодным для «Мостотреста» может оказаться участие в проекте в качестве субподрядчика. Наибольший опыт в управлении дорогами у Vinci, но ключевым вопросом будет объем финансирования, резюмирует Краевский.

Вчера госкомпания «Авто­дор» завершила прием заявок на участие в конкурсе на строительство и эксплуатацию участка трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км, сегодня запланировано вскрытие конвертов. Стартовая стоимость контракта - 83,1 млрд руб., доля частных инвестиций - не менее 25%. Победитель должен будет построить дорогу к 2018 г. и управлять своей секцией до конца 2041 г.

Это самая длинная и самая дорогая секция М11 из уже разыгранных: стоимость строительства участка с 15-го по 58-й км в Московской области не превысит 70 млрд руб., а обход Вышнего Волочка с 258-го по 334-й км обойдется в 46,5 млрд руб. В обоих проектах участвует «Мостотрест» Игоря и Аркадия Ротенбергов. Подавать заявку на инвестиционный конкурс по очередному участку трассы «Мостотрест» не будет, сообщил его представитель.

«Лидер» - организатор консорциума, у него наибольшая доля, сообщил управляющий директор УК «Лидер» Сергей Кербер, не уточняя ее размер. Доля MRIF - 25%, заявил его управляющий директор Аарон Рубин. Примерно столько же будет и у РФПИ, говорят сотрудники компаний консорциума. Представитель РФПИ не называет долю фонда.

Стоимость предложения компании не раскрывают: по словам Рубина, она будет утверждена только к февралю.

«Лидер», MRIF и Газпромбанк - оптимальные партнеры, поскольку у них уже есть опыт финансирования как российских, так и международных инфраструктурных проектов, говорит гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. «Лидер» и Газпромбанк в составе консорциума «Главная дорога» заканчивают строительство нового платного выхода с МКАД на трассу М1 «Беларусь» в обход Одинцова, который должен заработать в 2014 г. Стоимость участка - 32,4 млрд руб. К тому же благодаря «Лидеру» консорциум сможет показать, что пенсионные деньги можно эффективно вкладывать в инфраструктуру, продолжает Дмитриев. В проекте будет привлекательная для частных инвесторов доходность, уверен он, но точных цифр не называет.

В консорциуме представлены именно финансирующие организации, строительная компания будет позднее отобрана на конкурсе, указывает Дмитриев: это соответствует и мировой практике, в таких конкурсах участвуют именно финансовые инвесторы.

Крупные финансисты будут и среди конкурентов РФПИ и его партнеров. В конкурсе намерен участвовать и «ВТБ капитал», передал через пресс-службу руководитель департамента инфраструктуры «ВТБ капитала» Олег Панкратов. Партнером ВТБ может стать французская Vinci, сообщил сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе. Представитель Vinci заявил, что компания никогда не комментирует предстоящие тендеры. В конкурсе примет участие также «Аркс» (совладелец компании - Геннадий Тимченко), говорит сотрудник одной из компаний, претендующих на контракт. Представитель «Аркса» отказался от комментариев.