Головоломка для счетчика
Аудитория игры Candy Crash Saga росла так быстро, что алгоритм счетчика AppData не справился с ее оценкой. Алгоритм заменилиПопулярность игры Candy Crush Saga заставила пересмотреть алгоритм оценки аудитории счетчика AppData, рассказал гендиректор AppData Скотт Бьялос газете The Wall Street Journal (WSJ). AppData отслеживает аудиторию игр и приложений, которые используют Facebook. По его словам, аудитория Candy Crush Saga росла так быстро по сравнению с другими играми, что алгоритмы по предсказанию аудитории оказались для этой игры совершенно неподходящими. «Они улетели в стратосферу», - заявил Бьялос WSJ. Новый алгоритм привел к корректировке аудитории Candy Crush Saga начиная с марта; по данным на 30 августа, в эту игру хотя бы раз за последний месяц играли 132,4 млн человек - днем раньше AppData оценивал месячную аудиторию игры всего в 40 млн.
Candy Crush Saga - игра-головоломка; в ней соседние разноцветные леденцы нужно переставлять местами так, чтобы выстроить несколько одинаковых леденцов в ряд. В этой игре несколько сотен уровней, первые уровни бесплатны, а за доступ к следующим нужно заплатить (впрочем, новый уровень можно получить и бесплатно - если попросить помочь друзей в Facebook) или купить специальные артефакты, которые позволят пройти игру дальше.
Разработчик игры - британская компания King. Она переработала браузерную версию игры для соцсети Facebook и выпустила ее 12 апреля 2012 г., а мобильную версию для смартфонов и планшетов - в ноябре. В марте 2013 г. Candy Crush Saga стала самой популярной игрой Facebook, обойдя FarmVille 2 от Zуnga. По уточненным данным AppData, месячная аудитория всех игр от King составляет 246,9 млн человек - почти вдвое больше, чем у Zynga с 125,5 млн человек.
«Утром боюсь - проснусь, а люди перестали играть и платить» - так комментирует друзьям успех Candy Crush Saga основатель и гендиректор King Рикардо Заккони, рассказал «Ведомостям» знакомый с ним интернет-предприниматель Игорь Мацанюк. По оценке Мацанюка, одна лишь Candy Crash Saga может приносить King до $50 млн в месяц.
За последний год появилось несколько игр для соцсетей и мобильных устройств, приносящих своим разработчикам сверхдоходы. Например, финская компания Supercell летом 2012 г. выпустила две игры Clash of Clans и Hay Day (исключительно для iPhone и iPad), и они, по данным британской газеты The Guardian, в апреле 2013 г. приносили компании по $2,4 млн в день каждая. Другую хитовую игру-головоломку для смартфонов и планшетов Puzzle & Dragons разработала в 2012 г. японская GungHo Online Entertainment. Благодаря ей выручка компании в апреле 2013 г., согласно ее отчету, составила $118 млн - на 1142% больше, чем годом ранее.
Доходы этих компаний сопоставимы с выручкой Zynga - первой компании, сделавшей ставку на Facebook. За 2012 г. она заработала $1,28 млрд при чистом убытке в $209,4 млн. Для Zynga связь с Facebook оказалась фатальной: c 31 марта соцсеть перестала заниматься продвижением игр Zynga среди своих пользователей.
Британская King - частная компания, основанная в 2003 г. В 2005 г. она привлекла инвестиции на сумму свыше $47 млн у венчурных инвесткомпаний Apax Partners и Index Ventures. В 2007 г. получила награду Media Momentum Digital Awards как самая быстрорастущая компания в Британии. В июле King выбрала инвестбанки JPMorgan Chase, Credit Suisse Group и Bank of America для подготовки IPO, сообщила WSJ со ссылкой на осведомленные источники. По их данным, компания еще не определилась, сколько она хочет привлечь денег на бирже и когда. Мацанюк считает, что финансовый успех King - явление долгосрочное: «Они штампуют подобные игры пачками, и что-то из них ожидаемо поддержит состояние компании».