Головоломка для счетчика

Аудитория игры Candy Crash Saga росла так быстро, что алгоритм счетчика AppData не справился с ее оценкой. Алгоритм заменили
Candy Crush Saga

Популярность игры Candy Crush Saga заставила пересмотреть алгоритм оценки аудитории счетчика AppData, рассказал гендиректор AppData Скотт Бьялос газете The Wall Street Journal (WSJ). AppData отслеживает аудиторию игр и приложений, которые используют Facebook. По его словам, аудитория Candy Crush Saga росла так быстро по сравнению с другими играми, что алгоритмы по предсказанию аудитории оказались для этой игры совершенно неподходящими. «Они улетели в стратосферу», - заявил Бьялос WSJ. Новый алгоритм привел к корректировке аудитории Candy Crush Saga начиная с марта; по данным на 30 августа, в эту игру хотя бы раз за последний месяц играли 132,4 млн человек - днем раньше AppData оценивал месячную аудиторию игры всего в 40 млн.

Candy Crush Saga - игра-головоломка; в ней соседние разноцветные леденцы нужно переставлять местами так, чтобы выстроить несколько одинаковых леденцов в ряд. В этой игре несколько сотен уровней, первые уровни бесплатны, а за доступ к следующим нужно заплатить (впрочем, новый уровень можно получить и бесплатно - если попросить помочь друзей в Facebook) или купить специальные артефакты, которые позволят пройти игру дальше.

Разработчик игры - британская компания King. Она переработала браузерную версию игры для соцсети Facebook и выпустила ее 12 апреля 2012 г., а мобильную версию для смартфонов и планшетов - в ноябре. В марте 2013 г. Candy Crush Saga стала самой популярной игрой Facebook, обойдя FarmVille 2 от Zуnga. По уточненным данным AppData, месячная аудитория всех игр от King составляет 246,9 млн человек - почти вдвое больше, чем у Zynga с 125,5 млн человек.

«Утром боюсь - проснусь, а люди перестали играть и платить» - так комментирует друзьям успех Candy Crush Saga основатель и гендиректор King Рикардо Заккони, рассказал «Ведомостям» знакомый с ним интернет-предприниматель Игорь Мацанюк. По оценке Мацанюка, одна лишь Candy Crash Saga может приносить King до $50 млн в месяц.

За последний год появилось несколько игр для соцсетей и мобильных устройств, приносящих своим разработчикам сверхдоходы. Например, финская компания Supercell летом 2012 г. выпустила две игры Clash of Clans и Hay Day (исключительно для iPhone и iPad), и они, по данным британской газеты The Guardian, в апреле 2013 г. приносили компании по $2,4 млн в день каждая. Другую хитовую игру-головоломку для смартфонов и планшетов Puzzle & Dragons разработала в 2012 г. японская GungHo Online Entertainment. Благодаря ей выручка компании в апреле 2013 г., согласно ее отчету, составила $118 млн - на 1142% больше, чем годом ранее.

Доходы этих компаний сопоставимы с выручкой Zynga - первой компании, сделавшей ставку на Facebook. За 2012 г. она заработала $1,28 млрд при чистом убытке в $209,4 млн. Для Zynga связь с Facebook оказалась фатальной: c 31 марта соцсеть перестала заниматься продвижением игр Zynga среди своих пользователей.

Британская King - частная компания, основанная в 2003 г. В 2005 г. она привлекла инвестиции на сумму свыше $47 млн у венчурных инвесткомпаний Apax Partners и Index Ventures. В 2007 г. получила награду Media Momentum Digital Awards как самая быстрорастущая компания в Британии. В июле King выбрала инвестбанки JPMorgan Chase, Credit Suisse Group и Bank of America для подготовки IPO, сообщила WSJ со ссылкой на осведомленные источники. По их данным, компания еще не определилась, сколько она хочет привлечь денег на бирже и когда. Мацанюк считает, что финансовый успех King - явление долгосрочное: «Они штампуют подобные игры пачками, и что-то из них ожидаемо поддержит состояние компании».