Лисин покупает «дочку» «Северстали»

ПГК приобретет у структур «Северстали» железнодорожного оператора «Стальтранс». Актив нужен ПГК для увеличения стоимости и новых поглощений

ФАС разрешила приобрести Первой грузовой компании (ПГК) группы UCL Владимира Лисина 100% акций череповецкого «Стальтранса», сообщило ведомство. По данным «СПАРК-Интерфакса», 100% «Стальтранса» принадлежит Waytrend Ltd. Эта структура - 100%-ная «дочка» «Северстали», следует из проспекта к размещению евробондов компании от июня 2012 г. Представители ПГК и «Северстали» от комментариев отказались.

«Северсталь» долго оставалась одной из немногих крупных металлургических компаний, которая не расставалась с железнодорожной «дочкой». Evraz, «Металлоинвест» и ММК еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz - «Нефтетранссервису», а «Металлоинвест» и ММК - Globaltrans. Вместе с этим металлурги заключили с операторами долгосрочные контракты на перевозку своих грузов.

По тому же пути пойдет и «Северсталь», подчеркивает источник, близкий к одной из сторон сделки. Он говорит, что «Стальтранс» продается вместе с долгосрочным контрактом на перевозку 70-100% грузов «Северстали» в течение трех лет (долгосрочный контракт с «Северсталью» ПГК заключила в июле этого года). О сумме сделки собеседник «Ведомостей» не знает. В 2012 г. российские предприятия «Северстали» продали 10,3 млн т стальной продукции и 8,1 млн т угля, следует из данных компании. «Исходя из этого выручка от железнодорожных перевозок «Стальтранса» в прошлом году могла составлять порядка $500 млн, в этом будет ниже - около $300 млн», - рассуждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Прибыльность в условиях падения грузовых перевозок будет около $20 млн. Всю компанию эксперт оценил в $150-200 млн (в зависимости от гарантий и штрафных санкций при отказе от перевозок). Безбородов считает, что в нынешних рыночных условиях приобретение «Стальтранса» будет полезно ПГК для повышения стоимости либо для последующих более серьезных поглощений. «Стальтранс» даже не входит в топ-50 перевозчиков, напоминает Безбородов.