Доходчиво и доходно

Московские чиновники не только обязали строителей украсить все стройки дизайнерскими информационными щитами, но и подсказали, у кого их заказать. ООО «Огниво-медиа» это может принести до $10 млн
Щитами будут оборудованы все 5800 московских строек./ Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москва осознала необходимость по-человечески разговаривать со своими жителями, для чего в студии <...> придуман способ общения и разработаны универсальные стилистические приемы, которые позволяют легко, доходчиво и в приятной форме рассказывать москвичам о важности строительства» - так сайт Студии Артемия Лебедева рекламирует информационные щиты, которые вот уже месяц столичный стройкомплекс обязывает размещать на всех стройках.

Студия Лебедева разработала эти щиты бесплатно, сообщила пресс-служба стройкомплекса. А вот изготовитель может на них неплохо заработать. Щиты уже установили большинство компаний, работающих по городскому заказу: «Мостотрест», «Мосметрострой», УСК «Мост», «Ингеоком», «Аркс», НПО «Космос», «Трансинжстрой» и др. Практически все они заказали их в ООО «Огниво-медиа», говорит источник в стройкомплексе. Такую рекомендацию им дали в строительном комплексе Москвы, рассказали несколько застройщиков. Некоторые из них поделились с «Ведомостями» письмом, которое получили от казенного предприятия «Управление гражданского строительства» (УГС, через него проходит львиная часть городского заказа), - там содержится аналогичная рекомендация.

«Это рекомендация, а не приказ. Подрядчик может заказать щиты где угодно», - говорит представитель УГС. «Это так, но макеты почему-то переданы только в «Огниво-медиа», поэтому «где угодно» обойдется дороже», - возражает один из городских подрядчиков. «Я не знаю, почему мэрия рекомендует нашу компанию, мы работаем наравне с другими», - сказала гендиректор «Огниво-медиа» Мария Круглова.

На каждую стройку надо примерно шесть щитов, работа «Огниво-медиа» обходится в 55 000-60 000 руб., рассказывает московский строитель. Сейчас в городе идет около 5800 строек. Получается, строители заплатят за щиты до $10 млн.

По данным СПАРК, «Огниво-медиа» принадлежит Ягутилу Якубову; до 2010 г. он возглавлял ООО «Гранит-А», одним из совладельцев которого было ООО «Фирма Илиев». На рынке работает рекламное агентство «Огниво», клиентами которого выступают практически все известные объекты предпринимателей Зараха Илиева и Года Нисанова. Представитель Илиева и Нисанова сказал, что «Огниво» не входит в группу их компаний. Связаться с Якубовым не удалось.