«НТВ-плюс» со скидкой

Оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс», база подписчиков которого уже несколько лет не растет, снижает цены

С 1 октября 2013 г. «НТВ-плюс» будет продавать жителям европейской России доступ к пакету из 90 каналов за 29 руб. в месяц (348 руб. в год), объявил гендиректор компании Алексей Куколевский. Сейчас подписка на самый дешевый пакет из 48 каналов стоит 99 руб. в месяц. У крупнейшего в России провайдера платного ТВ - «Триколор ТВ» самый дешевый платный пакет (128 каналов) стоит 600 руб. в год, или 50 руб. в месяц.

Все 190 каналов, которые транслирует «НТВ-плюс» (в том числе высокочеткие), можно будет смотреть за 499 руб. в месяц (сейчас месячная подписка на полный пакет обходится примерно в 3000 руб.).

Цель «НТВ-плюс» - нарастить число подписчиков, уже много лет колеблющееся на уровне 600 000, признает Куколевский. Снижая цены, оператор увеличит количество абонентов в разы, надеется он. Правда, вырастут и расходы на маркетинг, а средний счет абонента, наоборот, сократится. Но акционер «НТВ-плюс» - холдинг «Газпром-медиа» готов компенсировать компании часть операционных издержек, говорит Куколевский. Источник в холдинге это подтвердил.

«НТВ-плюс» несколько лет подряд работала в убыток: в 2010 г. он составлял 159,4 млн руб., в 2011 г. - 384 млн руб. Лишь в 2012 г. оператор получил 927,4 млн руб. чистой прибыли - правда, с учетом 1,1 млрд руб. «безвозмездной помощи» от акционера. Без нее он остался бы убыточным. «Газпром-медиа» ждет, что оператор станет самоокупаемым к 2015-2017 гг., а там появится и прибыль, объясняет источник в холдинге. Убыточность «НТВ-плюс» он связывает с высокими расходами на закупку контента и на производство телеканалов (их у «НТВ-плюс» более 20), но этот контент дает «НТВ-плюс» весомое конкурентное преимущество, убежден собеседник «Ведомостей». Средняя месячная доходность абонента (ARPU) «НТВ-плюс» - 850 руб., она самая высокая в России и одна из самых высоких в Европе, и снижение допустимо, если услуги компании станут привлекательными для самой широкой аудитории.

Пересмотр тарифов может снизить ARPU «НТВ-плюс» в 2,5 раза, но игра стоит свеч, согласен исполнительный директор группы операторов «Горком» Алхас Мирзабеков. Обычно интерес подписчиков к новому продукту появляется тогда, когда он как минимум на 10% дешевле аналога от конкурента, а новый пакет «НТВ-плюс» выгоднее предложения «Триколор ТВ» примерно на 70%, оценивает он.

Новая тарифная политика «НТВ-плюс» - свидетельство того, что российский рынок спутникового ТВ окончательно сформировался и на нем господствует бизнес-модель, изначально выбранная «Триколор ТВ», отметил его представитель.