Подмосковье тормозит Москву

Д.Гришкин/ Ведомости

Вложив миллиарды в реконструкцию вылетных магистралей, Москва в ближайшие годы не поедет быстрее: на выезде из города автомобильные потоки попадут в бутылочное горло подмосковных реконструкций

«Ведомости» сравнили планы реконструкции магистралей, за разные участки которых отвечают московские, подмосковные и федеральные власти.

Москва в этом году завершит реконструкцию пяти вылетных магистралей, в следующем - еще четырех (см. схему на стр. 04). С учетом строительства нескольких развязок на Дмитровском шоссе стоимость работ составляет около 94 млрд руб. По идее чиновников, реконструкция магистралей должна увеличить пропускную способность московских дорог на 20-30%.

Однако эти труды строителей и затраты городского бюджета могут не принести ожидаемого эффекта, по крайней мере в ближайшие несколько лет, так как планы Москвы по срокам не совпадают с планами по реконструкции этих дорог на территории области.

Точнее, согласуются только в двух случаях: Можайское шоссе и его продолжение - Минское шоссе должны быть реконструированы в 2014 г. (работы ведет госкомпания «Автодор»), а реконструкция Волоколамского шоссе от Сокола до МКАД будет закончена в 2016 г., даже позже, чем одного из продолжений этого шоссе в области - Пятницкого: 3 км от Митина до Отрадного планируется сдать в 2015 г.

Из магистралей, реконструируемых в этом году, ни одна не получит достойного продолжения в Московской области. Рублевку и Ярославку в Подмосковье закончат только в 2015 г., Каширку и Варшавку - в 2016 г.

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья у президента врио мэра Москвы Сергей Собянин сообщал, что нет «четкого понимания финансирования» таких дорог, как «Волга» (подмосковное продолжение ш. Энтузиастов), «Урал» (Волгоградского проспекта), и попросил дать поручение синхронизировать их реконструкцию с планами Москвы.

Серьезной реконструкции Ленинградского шоссе, по словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, не планируется, так как строится платная дорога Москва - Санкт-Петербург и большая часть трафика должна уйти туда. Правда, и первый участок этой дороги сдается на год позже московской части Ленинградки - в 2014 г.

Программа реконструкции вылетных магистралей не решит ни одной транспортной проблемы Москвы: планы развития столицы и области надо было увязывать еще два года назад и только потом начинать многомиллиардные проекты, считает сотрудник Москомархитектуры.

Формально координация между федералами, Москвой и областью есть и она лучше, чем при прежних властях, но при всем при этом финансовые возможности Москвы несопоставимо больше, комментирует директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «Поэтому Москва строит свои дороги, но они будут упираться в нереконструированные дороги Подмосковья. Это реальность, и поэтому эффект от всех мероприятий по расширению магистралей небесспорен». По его мнению, нужно менять стратегию развития дорог в стране «все дороги ведут в Москву» - надо строить связи между региональными столицами; но таких планов пока нет.

В столице стратегия «все дороги ведут в центр» претерпела некоторые изменения: в 2016-2017 гг. должны быть построены Северо-западная (от Сколковского до Ярославского шоссе) и Северо-восточная (от платной трассы Москва - Петербург до Рязанского проспекта) хорды, Южная рокада (продолжение Балаклавского проспекта до Каширского шоссе), автодорога, соединяющая Боровское и Калужское шоссе.