Веселый хозяин The Washington Post

Безос провел первые официальные встречи с сотрудниками The Washington Post, но почти ничего не рассказал о будущем газеты, которую недавно приобрел

Джефф Безос впервые после покупки The Washington Post встретился с сотрудниками этой газеты. В течение двух дней он пообщался с редакторами, коммерческой службой и с репортерами. Безос много говорил о том, что может оживить издательский бизнес, но не сообщил конкретных деталей о будущем The Washington Post, рассказали сотрудники, которые участвовали в этих встречах.

Безос не раскрыл, сколько он готов инвестировать в газету, или то, насколько много сотрудников должно быть в редакции.

Месяц назад Washington Post Co. заявила, что продает одноименную газету основателю Amazon за $250 млн. Это личные инвестиции Безоса, не связанные с бизнесом Amazon, сообщили тогда стороны.

На встречах Безос вновь заговорил о том, как интернет перевернул традиционную бизнес-модель газет, когда сделал возможным чтение отдельных статей без подписки или покупки целого номера. Он добавил, что интернет-компании осложняют жизнь СМИ, копируя их эксклюзивные истории, и заявил, что газете надо найти путь решения этой проблемы.

Также Безос в общем и целом говорил о том, что The Washington Post необходимо научиться пользоваться всеми преимуществами новых технологий, в том числе освоить планшеты. Один из сотрудников, присутствовавших на встречах, рассказал, что Безос готов обсудить возможность продажи подписки на газету через сайт Amazon и другие варианты сотрудничества.

Amazon не стала официально комментировать это предположение.

Безос также сказал, что если газета продолжит сокращать число сотрудников такими же темпами, как последние годы, то умрет сама собой. Еще одно заявление от Безоса: «Быть прибыльными недостаточно, бизнес должен расти». Сама The Washington Post в статье об этих встречах рассказала, что Безос чувствовал себя вполне расслабленно со скептически настроенными журналистами и часто шутил. Он дал простой совет: «Главными для вас должны быть читатели, а не рекламодатели. Не пишите, чтобы самоутвердиться или доказать что-то конкурентам. И главное - не будьте скучными».

Покупка Безосом газеты подняла множество вопросов о том, что интернет-миллиардер может изменить издательский бизнес, который страдает от снижения рекламы в печатных СМИ и миграции читателей в интернет. В интервью, опубликованном самой The Washington Post, Безос сообщил, что будет «предлагать советы издалека» и не станет непосредственно участвовать в операционном управлении газетой. Также он предположил, что газета могла бы использовать опыт Amazon в области клиентского сервиса.