Китайское стекло из Калуги

Второй в мире производитель автомобильного стекла открыл завод в России, планируя две трети продукции экспортировать в Европу

Около 50% российского рынка автомобильного стекла, «по скромным подсчетам», сейчас занимает Asahi Glass Co., говорит сотрудник ее российского завода «Эй джи си Борский стекольный завод» из Нижегородской области. Рынок первичной комплектации автомобильного стекла составляет примерно 15 млн шт. в год (около 1,9 млн комплектов, каждый из которых, как правило, включает восемь стекол), вторичного рынка - около 4 млн шт., подсчитал он. Мощность «Эй джи си Борский стекольный завод» - 1,5 млн комплектов год, увеличивать ее не планируется, говорит собеседник «Ведомостей». Основная задача компании в условиях усиления конкуренции - сохранение доли, отмечает он. По его словам, новые заводы в России будут замещать импорт. В частности, производство автостекла создается в Татарстане - в рамках СП Saint-Gobain и Trakya Cam. Открытие завода Fuyao в России и его планы экспорта в Европу сотрудник «Эй джи си Борский стекольный завод» считает логичными: морским путем стекло не всегда приходит вовремя и из-за своей специфики - не всегда в том объеме, в каком отправлялось. По его словам, российский завод Asahi Glass Co. тоже поставляет автомобильное стекло на экспорт - в страны СНГ и Европы.

Китайская Fuyao Glass Industry Group, второй в мире производитель автомобильного стекла после Asahi Glass Co., построила завод в России. Официальная церемония открытия прошла в субботу. Завод расположен в Калуге, его строительство началось около двух лет назад. Мощность первой очереди - 1 млн комплектов автомобильного стекла в год, в течение двух лет она увеличится втрое, заявила в пятницу на конференции «Ведомостей» в Калуге «Автоэволюция-2013» гендиректор «Фуяо стекло рус» Чэнь Чуцин. По ее словам, общая стоимость проекта - около 300 млн евро. Президент Fuyao Glass Industry Group Цао Дэван заметил, что в будущем компания может также рассмотреть возможность выпуска в России float-стекла (используется в стеклопакетах).

Около двух третей выпускаемого в России автостекла Fuyao будет экспортировать в Европу, треть - реализовывать на местном рынке, сообщил Дэван. По его словам, основным покупателем в России станет группа Volkswagen (VW), завод которой тоже расположен в Калуге. В 2012 г. группа выпустила в России более 180 000 автомобилей (включая контрактное производство в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа). Сейчас VW при производстве в Калуге использует только импортируемое стекло - из Китая и европейских стран, рассказал «Ведомостям» и. о. директора завода VW в Калуге Андреас Клар. Поэтому у компании большой интерес к сотрудничеству с российским заводом Fuyao, пояснил он. В каком объеме и для каких моделей будет закупаться продукция нового предприятия Fuyao, Клар не раскрыл. Это будет зависеть в том числе от цены, но из-за локализации производства затраты на логистику должны уменьшиться, заметил он. Дэван не назвал других возможных потребителей продукции завода. Ранее сообщалось, что компания кроме VW собирается продавать стекло «АвтоВАЗу».

Основной риск проекта Fuyao в России - сокращение рынка автомобилей в Европе и России, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса, он сократился за семь месяцев 2013 г. на 6%. Для загрузки своего российского завода Fuyao придется отвоевывать доли у других игроков, замечает Целиков.