«Спектр» для молодых


ООО «Спектр групп»

Совладельцы (данные ЕГРЮЛ, 2010 г.) - кипрская «Краспер рус лимитед» (100%). Финансовые показатели (данные «СПАРК-Интерфакса», 2011 г.): выручка - 1,83 млрд руб., прибыль - 25,4 млн руб.

ООО «Спектр групп», управляющее одноименной сетью магазинов формата дрогери, в августе модернизировало магазин на ул. Восстания, 22, под новый концепт, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Спектра» Андрей Мельников. Изменились интерьер и оборудование, появился бесплатный WiFi, ассортимент - 12 000-13 500 SKU - сместился в сторону парфюмерии, декоративной косметики, средств по уходу за волосами и кожей лица, этих товаров станет на 10% больше, чем в обычной точке за счет уменьшения доли сопутствующих товаров (колготки, сувениры, тарелки, кружки). По словам Мельникова, все изменения позволят привлечь более молодую аудиторию. Вывеска останется прежней, новая концепция, внутреннее название «Вау, Спектр!», поможет занять нишу между сетями «Улыбка радуги» и «Рив гош», рассказывает Мельников. Инвестиции в обычную точку - $120 000-160 000, в новые точки компания будет вкладывать по верхней границе диапазона, срок окупаемости - 1,5 года, рассказывает Мельников.

В сети 52 магазина, общая торговая площадь - около 10 000 кв. м, сообщается на сайте «Спектра». По его словам, всего до конца года компания откроет 7-8 точек с новой концепцией и еще 10 переформатирует. Средний чек в обычных магазинах - 320 руб., в новых будет 380 руб., добавляет он. Посещаемость после изменения концепции вырастет на 15-20%, надеется Мельников.

Сегмент дрогери в 2012 г. вырос на 25%, а весь рынок парфюмерии и косметики в России - на 10% до $13,8 млрд руб., говорила весной член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. До конца года рынок вырастет на 5-6%, оценивает Мельников.

Люди до 25 лет составляют около 25% потребительского потока, рассуждает гендиректор сети «Улыбка радуги» (101 магазин в Петербурге) Алексей Баулин. По его словам, при изменении концепции компания может потерять часть другой возрастной аудитории, хотя идея сегментировать бизнес верная. Молодая аудитория отличается большей потребительской активностью, отмечает Дычева-Смирнова.

Попытка находиться между форматами при неправильном выборе целевых сегментов может привести к снижению оборачиваемости, предупреждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.