Секс сквозь слезы

В прокат вышли «Интимные места» - картина о фрустрациях современных горожан, получившая на «Кинотавре» призы за лучший дебют и лучшую работу актрисы
Борьба за нравственность не удовлетворяет героиню Юлии Ауг./ KINOPOISK.RU

Ксения Собчак, посмотревшая «Интимные места» на «Кинотавре», с восторгом написала в твиттере, что фильм «смешной и очень свободный». С тем же успехом можно написать, что это фильм грустный и довольно нервный. Он про секс, но никому в голову не придет назвать его эротическим или хоть немного возбуждающим. Половая жизнь героев «Интимных мест» вполне безрадостна.

Телеведущий (Алексей Чупов) с экрана призывает рожать побольше детей - а то кто же будет через двадцать лет населять Россию? Полюбовавшись за завтраком собою в телевизоре, он оборачивается к жене и холодно говорит, что люди женятся не обязательно для того, чтобы плодиться. Печальная, хрупкая и невероятно красивая жена (Екатерина Щеглова) как раз беременна. Срок, на котором можно сделать аборт, истекает, но ей отчаянно хочется сохранить ребенка, и она тянет, тянет, тянет. И в то же время влюбляется в симпатичного юного фокусника. Главный же фокус в том, что в парня параллельно влюбляется муж, только после сорока с ужасом осознавший, что он скорее гей, чем натурал.

Дородная немолодая чиновница Людмила Петровна (Юлия Ауг, названная лучшей актрисой на «Кинотавре») призывает вырезать эротику из «Последнего танго в Париже» и экранизаций русской классики. А вернувшись в холодную квартиру, согревает чресла с помощью вибратора (его тоже нельзя считать абсолютно надежным партнером - в самый ответственный момент могут разрядиться батарейки).

Увалень Алексей (Никита Тарасов) сексу с женой предпочитает мастурбацию, которую привычно совмещает с вечерней чисткой зубов. Он не хочет жену. Он хочет чего-то другого, и «другое» приходит в виде случайной встречной, колоссальных размеров особы по имени Альбина. Алексею нравится прижиматься щекой к ее неохватной попе. Но Алексея слишком многое терзает: страшно изменять жене, страшно показаться себе извращенцем. «А кто не извращенец?» - ласково говорит ему какой-то мужик, пытающийся продать машину, и в ходе светской беседы описывает свое приключение с лилипуткой-циркачкой, у которой внутри все не кукольное, а «такое, нормальное».

«Интимные места» состоят не из нескольких новелл, как принято писать: скорее уж из нескольких завязок. Дебютанты Наташа Меркулова и Алексей Чупов обрывают сюжеты незадолго до момента, где, по идее, должна наступить кульминация: как кончить, не знают ни они, ни герои. Души персонажей разъедают неясные желания, которые не всегда даже получается сформулировать: иногда сформулировать - значит потерять лицо, сильно измениться в собственных глазах и погубить ту парадную версию себя, которую всю жизнь создавал и предъявлял окружающим.

В результате все не так и выхода нет. Конечно, можно пойти к сексопатологу, но и он ничем не поможет, только прополощет мозги (личная жизнь у него такая же: приведя в квартиру проститутку, он ограничивается тем, что моет ей голову). Можно пуститься в разнузданный промискуитет, как это делает персонаж Юрия Колокольникова, фотограф-порнограф, сторонник абсолютной свободы, которая не приносит счастья ни его двум женам, ни ему самому. У него комплексов не меньше, чем у всех прочих, просто он носит немного другую маску.

Можно предположить, что короткие (почти куцые - 78 минут) «Интимные места» - набросок фильма про поколение, которое провело детство и отрочество в пуританской стране и до сих пор боится сбросить с себя советские моральные установки. В любом случае легче и проще всего половая жизнь складывается у молодых персонажей картины. Кстати, очень интересно, как будут смотреть «Интимные места» двадцатилетние сексуально удовлетворенные зрители: возможно, этот фильм покажется им парадом людей столь же странных, как пожилые цирковые лилипуты, у которых вроде все на месте и все «такое, нормальное», - только счастья, куда ни тыкайся, нет.