Twitter идет на биржу

Сервис микроблогов Twitter подтвердил, что готовит IPO. Инвесторы оценивают компанию в $10-14,4 млрд

Twitter сообщила, что подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на размещение акций на бирже. Запись об этом появилась в микроблоге, Twitter не нарушила собственное ограничение в 140 символов на сообщение. По состоянию на вчерашний вечер документы на сайте SEC опубликованы не были - возможно, компания воспользовалась новыми правилами JOBS Act, разрешающими небольшим компаниям с выручкой менее $1 млрд подавать заявки на IPO конфиденциально, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ).

Ведущим организатором размещения станет Goldman Sachs Group, говорят осведомленные источники издания. Один из них добавил, что к этому банку могут присоединиться и другие. Представитель Twitter отказался от комментариев.

Последняя крупная сделка с акциями Twitter прошла в начале 2013 г.: сотрудники компании выручили $80 млн на их продаже фонду BlackRock. Вся Twitter, по данным Bloomberg, была оценена в $9 млрд. Сейчас аналитик Wedbush Securities Майкл Патчер оценивает Twitter в $10 млрд. А на внебиржевом рынке за день до объявления об IPO акции Twitter торговались по $26-28 - это выводит оценку компании на уровень $13,7-14,4 млрд, пишет Financial Times. Инвестору, владеющему акциями Twitter, «совершенно очевидно», что у этой компании доходная бизнес-модель и потенциальные инвесторы имеют шанс увидеть компанию прибыльной.

У Twitter более 500 млн зарегистрированных пользователей, в том числе около 200 млн активных. В последние три года компания пыталась конвертировать свою популярность в доходы от продажи рекламы. В этом году, по прогнозу eMarketer, Twitter заработает на рекламе, получившей название «промо твиты», около $583 млн (см. график). Тем не менее Twitter придется доказать инвесторам, что ее рекламный бизнес - больше чем обещания. Многие крупные маркетологи по-прежнему относятся к компании как к эксперименту. В частности, недоверие рекламодателей основано на размере аудитории Twitter, которая уступает аудитории телеэкрана или Facebook (более 1 млрд пользователей). Кроме того, многие рекламодатели считают рекламные возможности Twitter недостаточно разработанными - во всяком случае, в сравнении с Facebook. «Привлекательность Twitter в глазах рекламодателей больше, чем ее выручка, потому что у нее пока нет по-настоящему хороших продуктов», - считает исполнительный директор TBG и рекламный партнер Twitter Саймон Мэнселл.

«Конфиденциальная» подготовка к IPO позволит Twitter раскрыть детали размещения лишь за 21 день до начала road show. Пока рынок устойчив, констатируют аналитики, опрошенные WSJ. Американский рынок IPO в этом году может «обеспечить около 200 дебютов», это максимум после 2007 г., следует из данных Dealogic.

С момента основания Twitter уже привлекла $1,16 млрд частных инвестиций. Среди ее инвесторов венчурные фонды Charles River Ventures, Benchmark, Insight Venture Partners, Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins Caufield & Byers. А в 2011 г. долю в Twitter приобрела DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова: всего в том раунде Twitter привлекла $800 млн, из которых DST Global вложила $400 млн, целиком же сервис был оценен в $8,4 млрд.