В Казань на 72 часа

Законопроект Минкульта предлагает раз­ре­шить аэропорту Казань безвизовый режим для транзитных туристов. Эксперты считают, что увеличить турпоток это не поможет

Минкульт России подготовил поправки к закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», которые дадут Международному аэропорту Казань (МАК) право безвизового приема иностранных пассажиров. Такую возможность получат пассажиры российских аэропортов в приоритетных с точки зрения развития туризма регионах. Находиться на территории России, не получая визы, смогут транзитные пассажиры российских авиакомпаний и только в течение 72 часов. О поправках рассказала вчера на брифинге замминистра культуры Алла Манилова.

Минкульт предварительно включил в список 11 аэропортов, но перечень будет сокращен «по объективным причинам», передало с брифинга «РИА Новости» слова Маниловой. Казанский аэропорт, сказала она, вместе с «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2» в Москве и петербургским «Пулково» попал в список сразу: «Понятно, что они готовы».

Вопрос о безвизовом приеме иностранцев уже два года обсуждается с Минкультом и Минтрансом, но сам аэропорт заявок на включение в список не подавал, говорит пресс-секретарь МАК Регина Таланова. По ее словам, казанский аэропорт рассчитывает на рост пассажиропотока от безвизового приема, но прогноза по его росту пока нет. То же самое сказала пресс-секретарь авиакомпаний «Татарстан» и «Ак барс аэро» (проходят стадию слияния) Гульназ Минниханова: положительная динамика будет, но цифры еще не просчитывались.

В целом, по расчетам Минкульта, безвизовый въезд позволит увеличивать въездной турпоток на 20-30% в год, а объем потребления туристических услуг вырастет с 13,1 млрд до 19,7 млрд руб.

За восемь месяцев 2013 г. через МАК перевезено 1,2 млн пассажиров - на 26,5% больше, чем в январе - августе прошлого года.

Схема с краткосрочным безвизовым пребыванием действует во многих городах мира, но на росте пассажиропотока она почти не отражается, возражает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. По его мнению, так получится и в России: скорее всего, закон лишь приведет к перераспределению пассажиров между аэропортами. Сама возможность будет востребована скорее в деловых кругах, нежели у туристов, добавляет Шенк.

Управляющий активами Aforex Сергей Ковжаров, напротив, считает, что увеличить пассажиропоток на 10-15% возможно, поскольку оформление визы отнимает время, а это снижает конкурентоспособность России. К тому же сейчас обсуждается отмена визового режима с Евросоюзом и в этом смысле предложение Минкульта - хороший имиджевый шаг, считает он.

Такая функция вряд ли будет востребованной среди туристов, уверен президент Ассоциации туристических агентств Татарстана Рамиль Мифтахов. Сегмент транзитного туризма в республике развит крайне слабо и спроса на трехдневное безвизовое пребывание в Казани не будет, прогнозирует он. Но, по словам Мифтахова, ситуацию могут изменить сами авиаперевозчики, если предложат дисконт на транзитные направления.

Например, по данным Skyscanner, стоимость билетов на прямой рейс Москва - Лондон у British Airways составляет около 11 000 руб. В то же время авиакомпания Malev предлагает этот маршрут транзитом через Будапешт за 9400 руб. У Air France прямой перелет Москва - Париж обойдется в 17 355 руб., а авиакомпания Alitalia предлагает долететь до французской столицы с пересадкой в Риме за 10 255 руб. (почти на 41% дешевле).