Банкрот с клубничкой

Компания FriendFinder, издатель знаменитого журнала для взрослых Penthouse, после скандального выхода на биржу объявила себя банкротом
J.Fickies/ Bloomberg

FriendFinder объявила себя банкротом, сообщила вчера компания. Долг компании на середину этого года составлял $544 млн, на ее счетах в этот момент находилось только $38,6 млн. Сейчас долг может достигать $1 млрд, пишет Bloomberg. Выручка FriendFinder за последний фискальный год, закончившийся 3 июня, составила $293,7 млн, что на 10% меньше, чем годом ранее. Основная причина снижения выручки - падение доходов от ее дейтинговых сервисов, зато выручка видеосайтов FriendFinder растет. В процессе реструктуризации долг компании должен снизиться до $300 млн, рассчитывает ее топ-менеджент. В этот период бумаги компании не будут торговаться на Нью-Йоркской бирже.

Один из главных активов FriendFinder - Penthouse. Это самый знаменитый наряду с Playboy эротический журнал в мире. Его начал издавать Боб Гуччионе в 1965 г. в Великобритании. Через 30 лет Гуччионе стал одним из самых богатых людей в США. Но потом у издателя начались финансовые проблемы, и, чтобы погасить хотя бы часть долгов, он был вынужден продать несколько автомобильных журналов. В 2003 г. издатель Penthouse - компания General Media объявила себя банкротом. В ходе реструктуризации у нее почти полностью сменились владельцы, а компания получила новое имя - Penthouse Media Group (PMG). Гуччионе был отстранен от управления и в 2010 г. умер.

В конце 2007 г. PMG, привлеченная бумом доткомов, приобрела за $500 млн Varios Inc. Эта компания владела несколькими дейтинговыми онлайн-сервисами - от эротического AdultFriendFinder до христианского BigChurch.com. Вскоре после этого компания вновь изменила имя - теперь на FriendFinder Networks - и впервые сообщила о желании выйти на биржу. К тому моменту долги компании составляли почти $700 млн. В 2010 г. примерно с таким же уровнем долга компания вновь заявила о скором проведении IPO и вновь его отложила. В феврале того же года в поданных в SEC документах компания признавала, что никогда не собирала «достаточно интернет-рекламы, чтобы противостоять конкурентам» и что «взрослый контент ее сайтов отпугивает потенциальных партнеров». Впрочем, одновременно гендиректор компании Марк Белл заявлял, что ее финансы в отличном состоянии. Спустя еще пару месяцев FriendFinder даже предложила выкупить за $210 млн главного конкурента среди печатных изданий - журнал Playboy.

Год спустя компания все-таки вышла на биржу и продала 49% акций за $50 млн (почти в 9 раз дешевле, чем рассчитывала в 2008 г.). За первый час торгов капитализация компании снизилась на 17%, за неделю - на 50%. Весной этого года капитализация обвалилась до $14 млн. Несколько крупных инвесторов подали иски к FriendFinder, обвиняя ее топ-менеджмент в мошенничестве и приукрашивании реального положения дел в компании.