Деньги для «Звезды»

Государство поможет Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) расплатиться по кредитам на строительство верфи «Звезда» в Приморье

Теперь достраивать верфь будет не ОСК, а консорциум во главе с «Роснефтью», которая может стать основным заказчиком «Звезды». В консорциум могут войти Газпромбанк, «Совкомфлот», иностранные партнеры (например, General Electric, Parker Drilling, южнокорейские судостроители). Государство может оставить за собой «золотую акцию» или блокпакет, говорил президент Владимир Путин. «Работа продолжается», - сказал представитель «Роснефти». Состав консорциума может быть обсужден на заседании Морской коллегии 27 сентября, говорит представитель корпорации.

В 2016 г. ОСК может получить из федерального бюджета 5,7 млрд руб. для возмещения процентов по кредитам, привлеченным у российских банков ее «дочкой», Дальневосточным центром судостроения и судоремонта, для строительства судостроительного комплекса «Звезда», следует из проекта федерального бюджета на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. Нужную сумму предполагается внести в уставный капитал ОСК.

Строительство «Звезды» началось в бухте Большой Камень в Приморье в 2009 г. Общая стоимость строительства - 111 млрд руб. (оценка министра промышленности и торговли Дениса Мантурова). С 2009 г. было построено два корпуса верфи. Из-за дефицита собственных средств корпорация вкладывала в строительство «Звезды» заемные средства - около 10 млрд руб., говорит источник. По оценке высокопоставленного чиновника, всего на строительство было потрачено 9 млрд руб. Представитель ОСК это не комментирует.

Даже если «Звезда» получит необходимое финансирование, проект невозможно будет реализовать без решения внутренних проблем отрасли, связанных с дефицитом эффективных менеджеров и рабочей силы, замечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Российское отраслевое образование и наука, производство заточены либо под военную технику, либо под строительство качественных, но небольших по водоизмещению судов, подчеркивает эксперт. «Гнаться за танкерами, сухогрузами, строительство которых хорошо налажено в Китае или Корее, мы не собираемся. Наш фокус - в строительстве высокотехнологичных судов», - замечает заместитель министра промышленности Алексей Рахманов.