Хедж-фондам вернули рекламу


На этой неделе вступает в силу положение закона JOBS Act (Jump Start Our Business Start-ups), разрешающее хедж-фондам, фондам прямых инвестиций и венчурным компаниям рекламу своих продуктов на любых носителях - от билбордов и рекламных листовок до сайтов и СМИ. Реклама для них была запрещена с 1933 г.

«Фондам нужна реклама, для них это хорошее событие, - говорит вице-президент Ассоциации хедж-фондов Рон Геффнер. - Надо думать, что такие компании, как BlackRock, с соответствующими рекламными бюджетами захотят этим воспользоваться». Клиентами хедж-фондов по-прежнему могут быть только граждане с ежегодным доходом от $200 000 или $300 000 на семью либо те, чье состояние без учета стоимости жилья превышает $1 млн.

Новые правила заставили нервничать управляющих паевых фондов - они боятся, что фонды альтернативных инвестиций уведут у них самых богатых клиентов. И «очень внимательно следят, чтобы новые правила не превратились в вопрос конкуренции между паевыми фондами и хедж-фондами», говорит юрист Investment Company Institute (ICI) Боб Гроховски.

«Я понимаю беспокойство паевых фондов, - отмечает директор по защите инвесторов Федерации потребителей США Барбара Роупер. - Они работают с более широкой аудиторией, но конкурируют с хедж-фондами за самых богатых клиентов». По ее словам, в отношении рекламы паевых фондов действуют ограничения, которых теперь нет для хедж-фондов.

ICI просит Комиссию по ценным бумагам и биржам США повысить минимальный доход для инвесторов, с которыми разрешено работать хедж-фондам, и запретить фондам альтернативных инвестиций публиковать их результаты за прошлые годы. «В отличие от паевых фондов они часто применяют непрозрачные стратегии, инвестируют в неликвидные инструменты и инструменты, стоимость которых определить трудно», - полагает ICI.