Вагоны не дождутся ремонта

Решение о продлении сроков службы вагонов может быть принято только в середине следующего года. Это грозит операторам списанием 6,7% парка

Новое положение о продлении службы железнодорожных грузовых вагонов будет принято в середине следующего года, решили на днях на совещании у замминистра транспорта Алексея Цыденова. Об этом «Ведомостям» рассказали источники, близкие к двум участникам совещания. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Получить комментарии ПГК и «Нефтетранссервиса» не удалось.

В июне 2014 г. вступит в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», а все предложенные проекты положения противоречат ему, поясняют собеседники. Регламент разрешает продлевать срок службы вагона на пять лет, но только после модернизации. В документе не указано, как часто можно продлевать срок службы.

Ранее предполагалось, что обновленный вариант положения о продлении сроков службы грузовых вагонов будет утвержден осенью. В мае Минтранс предлагал ограничить службу вагона половиной срока, установленного изготовителем (в среднем 20 лет, у цистерн - 30 лет). Сейчас операторы после ремонта могут продлевать срок службы вагона на год. Но это временная мера - пока не будет утверждено новое положение.

Операторы не ремонтируют вагоны в ожидании этого документа, рассказывают сотрудники нескольких компаний. Видимо, им придется ждать до середины следующего года, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его данным, во второй половине этого года истечет срок службы 38 724 вагонов, в 2014 г. - еще 41 739. В сумме это 6,7% от общего числа вагонов в сети. Большая часть списанных вагонов - полувагоны, самый популярный подвижной состав, отмечает эксперт. Средний возраст вагонов - 15 лет (см. график).

К специализированному парку (зерновозы, цементовозы и др.) не должны применяться те же меры, что и к универсальному (полувагоны), говорит представитель «Русагротранса». Продлевать срок службы нужно не только после модернизации, но по так называемому остаточному ресурсу (его определяет Росжелдор), как предлагал Минтранс, добавляет сотрудник одного из крупнейших железнодорожных операторов.