Фастфуд против калорий

McDonald's сделает свое меню более здоровым: будет предлагать фрукты и овощи как альтернативу картофелю фри и прекратит рекламу сладкой газировки. А Burger King будет продавать низкокалорийный картофель фри

Сеть заведений быстрого питания McDonald's будет предлагать альтернативу картофелю фри в комплексных обедах на фоне требований общественных организаций и активистов прекратить рекламировать и предлагать детям нездоровую пищу, сообщает The Wall Street Journal. Нововведения затронут 20 стран присутствия сети, в том числе США, Канаду, Великобританию, Китай, Бразилию, Германию, Францию, Японию и Россию. На эти рынки приходится более 85% продаж корпорации.

На прошлой неделе и главный конкурент McDonald's - сеть Burger King объявила, что в меню ее точек в США появится низкокалорийный картофель фри с пониженным содержанием жира. По подсчетам компании, в ее новом блюде содержится на 40% меньше жира и на 30% меньше калорий, чем в картофеле от McDonald's (ее порция больше). Стоимость низкокалорийного картофеля будет выше, чем у стандартного, - $1,89 за маленькую порцию против $1,59.

«Мы думаем, что сможем повлиять на покупки фруктов и овощей, - заявил исполнительный директор McDonald's Дон Томпсон в интервью The Wall Street Journal. - Мы занимаем лидирующие позиции и можем быть частью решения». По его данным, в среднем люди питаются в McDonald's трижды в месяц.

Инициативы, которые сеть фастфуда предпримет в партнерстве с Alliance for a Healthier Generation (некоммерческая структура Фонда Клинтона), в первую очередь направлены на борьбу с ожирением у детей. В рекламе обеда «Хэппи мил» McDonald's будет продвигать воду, молоко и сок, а не газированные напитки. Сеть также планирует подчеркивать полезность своих блюд при помощи оформления упаковок и рекламы, адресованной детской аудитории. Томпсон подчеркнул, что McDonald's поощряла детей употреблять больше молока с середины 2000-х: сеть увеличила рекламу молока и использовала яркие упаковки. С тех пор, по словам Томпсона, продажи молока в McDonald's выросли в США более чем на 50%.

Правда, не все инициативы в области здорового питания, которые гигант фастфуда предпринимал до сих пор, были успешны: как пишет WSJ, до включения яблочных долек в «Хэппи мил» McDonald's продавала их на протяжении нескольких лет как альтернативу картофелю фри, но родители редко выбирали яблоки. Эксперименты по продаже детских наборов без картофеля фри или с уменьшенной порцией курицы также не нашли особого отклика у потребителей.